00:00, 2 октября 2004 года

Телефонный терроризм: шутки кончились

Вот недавний пример. На пульт дежурного «02» позвонил подросток и сказал: «в вашем здании заложена бомба». После осмотра ГУВД и прилегающей территории взрывного устройства обнаружено не было. Оперативники уголовного розыска установили, что звонил с домашнего телефона 10-летний ученик средней школы, житель Ставрополя.

В Изобильненском районе оператору сотовой связи «Билайн» позвонил неизвестный и пообещал взорвать фирму. Установлено, что звонок с мобильного телефона сделал 13-летний житель станицы Новотроицкой. Трубку подросток похитил у своего отца. По обоим фактам злоумышленники дали признательные показания.

Но этого мало. Десятки раз жителям Ставрополья милиционеры и сотрудники спецслужб сообщали, что телефонные террористы определены и задержаны. А вот о том, какое они ( или их родители) понесли наказание, для многих жителей региона так и остается тайной за семью печатями.

В то время как, например, в Екатеринбурге за ложное сообщение о минировании школы родителей подростка наказали штрафом в 50 тысяч рублей. Школьник позвонил в милицию и сообщил о том, что в здании заложена бомба. Школу эвакуировали, безуспешные поиски взрывного устройства продолжались два часа. Личность лжетеррориста была установлена на следующий день...

В последнее время участились случаи обнаружения муляжей взрывных устройств в различных городах России, сказал руководитель пресс-службы Главного управления уголовного розыска МВД РФ Денис Струков (вспомните муляж в туалете школы в Солнечнодольске). «Лжетеррористы периодически задерживаются правоохранительными органами, и к ним будут применяться максимально возможные меры наказания», - заявил Струков. – Подобные происшествия неизбежно повышают уровень тревожности в обществе, дестабилизируют обстановку. Кроме того, «шутки» такого рода отвлекают профессиональные силы, необходимые на других участках борьбы с терроризмом».

Добавлю, что правоохранительные и судебные органы Ставрополья, на мой взгляд, не до конца используют пропагандист-ский потенциал, связанный с борьбой против телефонного терроризма. В других регионах проводят, к примеру, показательные суды, где четко поясняется, в какие именно суммы выливаются ложные вызовы специальных и сопутствующих служб.

Заснять бы такой процесс на пленку. «Прокрутить» десяток раз по телевидению сцену, как родители продают дом, чтобы рассчитаться за «шалости» отпрыска, глядишь, и число телефонных террористов поубавится…