00:00, 29 сентября 2004 года

Готов объединиться с Абрамовичем

События в Беслане со всей остротой поставили вопрос об объединении нации. Лично я – за объединение. Ибо еще со школьной скамьи усвоил притчу об умирающем старике, его детях и венике. Венике, который невозможно сломать, когда он связан, и как легко это сделать, когда он разрознен. Президент не сказал, кому, с кем и на каких условиях надо объединяться. Рядовые жители и так объединены одной целью – выжить в этих непростых условиях. А вот объединение с хозяевами жизни – вопрос посложней.

Я, например, с большим энтузиазмом объединюсь с Романом Абрамовичем. Нет, нет, я – не Шариков и не предложу ему сложить мою пенсию с его капиталами и поделить все пополам. Речь о другом. Его капиталов хватит не только ему и его детишкам на молочишко, но и его правнукам до пятого колена на безбедное существование. А вот если он прекратит вывозить капитал из России и начнет его вкладывать в нашей с ним стране в народное хозяйство – вот и основа для объединения. Тогда мы с ним – союзники.

Или вот любимец богов и президента Анатолий Чубайс. Сколько горя принес он рядовым жителям России своей ваучеризацией… Я вложил свой ваучер в фирму «ПИК-ИНВЕСТ», так за 10 лет не только не получил ни копейки дивидендов, но и не знаю, где эта фирма скрывается.

Ну бог с ними, с дивидендами. У меня сердце болит, когда вижу, что, пользуясь несовершенством законов, господин Чубайс, стоя у электрического руля, не боясь ни Бога, ни черта, отключает от энергии стратегические объекты. Видимо, плевать он хотел на все доводы о патриотизме и необходимости бороться с терроризмом.

Но я готов объединиться и с ним, если последует публичное заявление, что он найдет иные формы воздействия на Минобороны и другие силовые ведомства без ущерба для безопасности страны.

Или вот еще один экономический гений – господин Гайдар. Выступая в свое время перед избирателями Ставрополя, он плакался, дескать, какое разрушенное хозяйство принял, будучи премьером. В Центробанке были всего семь тонн золота и 20 млрд. рублей. Я ему задал вопрос:

- А где же деньги, полученные за передачу в частные руки народных богатств?

Увы, читатель, не догадаешься, что ответило это экономическое светило:

- Это такая мизерная сумма, что мы не принимаем ее в расчет (!) 27 миллионов советских людей отдали свои жизни, не подозревая, что они защищали мизер. Но я готов объединиться и с этим деятелем, если он публично заявит, что тот хаос, который он оставил после себя, – его ошибка. Что дикий капитализм, на который Гайдар так уповал, - химера...

Я – атеист. И далек от забот иерархов церкви. Но во имя борьбы с терроризмом готов был бы объединиться и с ними. Но меня возмущает решение канонизировать царя Николая II – человека, дважды ввергшего свою страну в войны с Японией и Германией, доведшего ситуацию в России до революционного взрыва. Это его стоило причислить к лику святых? С моей точки зрения, это святотатство.

На что направлена ныне основная деятельность церковных иерархов? На целеустремленный сбор принадлежавших ранее богатств, используя сложившуюся конъюнктуру. Вот и до ставропольских нервно- больных добрались, настаивая на возвращении бывшего женского монастыря. Хотя не о том нужно сегодня печься: перед лицом угрозы с Востока церкви следует, на мой взгляд, целенаправленно добиваться объединения всего христианского мира.

Здоровье жителей страны – национальное богатство. Так как можно допускать, что люди объявляют голодовки, требуя выплаты зарплаты за месяцы и годы? Как можно допустить, что чернобыльцы нередко продолжают голодовки даже в больничных палатах? Это новое явление на бывшем постсоветском пространстве – детище новой экономической политики правительства.

Почему молчит премьер-министр Фрадков? Почему государство не возьмет под контроль эту ситуацию? Да выплати все долги людям (благо, что казна переполнена нефтедолларами). Выплати и тут же поручи соответствующим службам взыскать эти суммы с нерадивых владельцев частных компаний. И вообще господину Фрадкову уже пора объяснить стране, что же строит правительство, что будет с народным хозяйством. Ведь экономисты в будущем сулят нам черные дни. Иначе на какой основе нам объединяться?

Вся страна и весь мир сопереживали ужасу бесланской трагедии. И только злой гений России, экс-президент Ельцин, отправился в Бишкек смотреть на свое мраморное изваяние. Передавая в 2000 году власть, он покаялся перед народом за то, что натворил. Но, может быть, ему еще раз надо повториться - горбатого исправит только могила? Во всяком случае, с этой личностью я ни в коем случае объединяться не могу...

Нелегкая судьба ожидает обращение президента России об объединении нации. Мы живем не в безвоздушном пространстве. Западу не нужна сильная Россия. Используя тезис о правах человека, на Владимира Путина будут оказывать небывалое давление. Да и своя пятая колонна внутри страны будет горой стоять за выгодную ей неразбериху. Тем более патриотам России надо бороться за единство.

Николай СУГАКОВ