Сколько стоит «маршрутка»
- Вы думаете, нас радует это повышение? – удивился Александр. – Ведь пассажиры еще летом говорили, что, если цена на проезд вырастет, многие перестанут ездить на «маршрутках».
- Всегда считала, что водители маршрутных такси зарабатывают большие деньги. Если не секрет, сколько?
- Мой максимальный дневной заработок 600-700 рублей. Это уже за вычетом расходов на топливо - в день на газ или бензин уходит до 800 рублей. Работаю 20-22 дня в месяц. Если по какой-либо причине не простаивал, то в итоге удается заработать около пятнадцати тысяч рублей. По нынешним меркам, зарплата неплохая. Но считаем дальше. Из этой суммы я плачу в квартал две тысячи рублей налога. Каждый месяц отдаю 1650 рублей за путевки. Дороги в Ставрополе, сами знаете, какие. Машина часто ломается. Поэтому где-то три тысячи ежемесячно тратятся на ремонт «Газели». Если случается крупная поломка, например, проблемы с мотором, то уходит от пяти до пятнадцати тысяч рублей. В общую сумму расходов включаем ежеутренний «полтинничек» гаишникам, сто рублей в месяц - транспортной инспекции.
Я бы не сказал, что работа водителя маршрутного такси – самая легкая. График скользящий: четыре дня работаю, два выходных. В рабочие дни подъем - в пять утра, отбой – около полуночи. Да еще в награду постоянное «общение» с пассажирами. Нас нередко обвиняют в нервозности. А вы попробуйте сами! Люди встречаются разные… И вежливые, и откровенные хамы. А иногда сядет какой-нибудь скандалист и давай всю дорогу высказывать – то еду я слишком медленно, то поворачиваю не так… Хватает и «зайцев», и тех, кто «случайно» недоплачивает 2-3 рубля. Проблем немало. Хотя бы такая: почти ни на одной конечной остановке нет туалета.
- Зависит ли зарплата от маршрута, на котором работаешь?
- Конечно, чем он «накатаннее», тем больше денег приносит. Например, 14-й, 31-й, 32-й. Людям сложно привыкать к новым маршрутам. Поэтому даже если машины идут почти по одному пути, выбирают ту, на которой уже ездят много лет.
- Водителю выгодно работать на своей машине или лучше брать в аренду?
- Судите сами. Если водитель работает на хозяина, то платит за аренду машины и маршрута в день от 500 рублей и выше. Можно у посредника выкупить сам маршрут - до конкурса он стоил от ста тысяч рублей, в зависимости от популярности. Аренда маршрута стоит от 200 до 500 рублей в день.
- Обязательно ли, по вашему мнению, поднимать цены на проезд?
- Необязательно. Нужно отладить систему. Ведь маршруты перегружены, много дублирующих. В час пик, согласен, уехать людям сложно. Но зато в остальное время «маршрутки» ездят полупустыми. Будут доступнее цены – пассажиров прибавится. Соответственно и меньшим будет интервал между рейсами. Мы будем чаще ездить. И друг другу не мешать, и люди перестанут томиться на остановках.

Форум «Белая акация» вновь порадовал яркой палитрой творчества
Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей

Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»
