К счастью, вагоны были порожними, так что экологической опасности для окружающей среды и жителей близлежащего села Заветного не представляли.

Зато, по данным регионального управления по делам гражданской обороны и ЧС, в аварии пострадали два человека, сопровождавшие вагоны, один из которых получил ушиб ноги, а второй – рваную рану. Повреждено около 400 метров железнодорожного полотна, было прервано движение на участке «Станция Минеральные Воды – станция Армавир». Пассажиры поездов, следовавших по этому участку в течение нескольких часов, томились в ожидании.

На месте аварии работали оперативные группы Главного и районного управлений ГО и ЧС. К половине второго ночи прибыл аварийно-восстановительный поезд из Кавказской, а немного позже на помощь ему подоспел поезд из Минеральных Вод. В результате общих усилий к 16 часам воскресенья движение по веткам железной дороги было восстановлено.

Что же явилось причиной аварии? В региональном управлении по делам ГО и ЧС в качестве предварительной причины называют «самопроизвольное расхождение железнодорожных путей в районе входной стрелки». В течение всего вчерашнего дня мы пытались связаться с руководством Минераловодского отделения Северо-Кавказской железной дороги, чтобы подтвердить или опровергнуть озвученную выше причину аварии и выяснить, не рассматривается ли в данном случае версия диверсии. Кроме того, из собственного источника нам стало известно, что хотя специалисты ГО и ЧС работали на ликвидации последствий, непосредственно на место самой аварии они допущены не были. Однако руководство Минераловодского отделения СКЖД оказалось недосягаемым: как нам сообщили, оно находилось на месте происшествия, и связаться с ним не было никакой возможности. Тем не менее по мобильной связи удалось найти начальника участка № 1 Невинномысской дистанции пути. Тимофей Федоров, находившийся на месте аварии, предположило, что дело, вероятнее всего, в торможении поезда. Диверсию же как причину ЧП он полностью отметает.

Ольга БОНДАРЕВА