Пассажирам сделали «восьмерку»
О возможном подорожании проезда в маршрутках заговорили в июле, когда администрация города подняла цены на проезд в городском пассажирском транспорте: на автобусах – до 6 рублей, на троллейбусах – до 5 рублей. Часть пассажиров сразу пересела на маленькие частные авто, которые и быстрее, и удобнее, а стоят столько же – шесть целковых. Посчитав, что это нехорошо, мэрия отправила в краевой комитет по ценам расчеты о необходимости повышения тарифов на перевозки маршрутными такси.
На то, разумеется, были и другие причины. Чисто экономические. Например, рост цен на топливо.
- Свои расчеты представила городская администрация, - говорит председатель комитета по ценам Ставропольского края Георгий Колягин, - а кроме нее, объединение «Ставропольавтотранс», победившее в конкурсе перевозчиков как юридическое лицо, – на 10 рублей. Но мы посчитали, что это слишком много. Смотрите. Мы убрали оттуда 1000 рублей ежемесячных платежей «на развитие маршрутной сети» (мэрия «навязала» их маршрутникам, а те, в свою очередь, хотели переложить их на плечи населения, заложив в тариф. – А. Б.) и 5000 «прочих расходов», поскольку нам не объяснили, на какие цели они заложены в себестоимости. Учли загруженность маршруток, рост цен на топливо, приплюсовали 15-процентную рентабельность и получили 7 руб. 68 коп. Но поскольку мы устанавливаем не конкретный тариф, а его максимальный уровень, то округлили эту цифру до 8 рублей.
Иначе говоря, меньше перевозчик брать может, больше – нет. Например, если предприниматель, владеющий маршрутным такси, боится потерять клиентов из-за новой высокой цены, то он может просто ее не поднимать.
По словам Г. Колягина, стоимость проезда зависит от количества маршруток. Ведь количество пассажиров постоянно, и чем больше машин, тем меньше их заполняемость, тем выше цена. Оптимальная загруженность – это когда маршрутное такси совершает 22 посадки при поездке.
И еще одна деталь. По краевому закону, тариф должен обеспечивать безубыточную работу перевозчика, поэтому он рассчитан исходя из наиболее дорогого топлива, т. е. бензина. А ведь многие ездят на газе…

Форум «Белая акация» вновь порадовал яркой палитрой творчества
Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей

Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»
