В редакцию обратился мэр Кисловодска Сергей Демиденко. По его словам, ситуация гораздо сложнее, чем видится даже краевой прокуратуре.

– Давно назревшее и совершенно необходимое для курорта постановление, принятое мною 14 июля, – сказал он, – получило полную поддержку у населения города. Его обоснованность не вызвала никаких сомнений у городской прокуратуры. Тем более странным и неожиданным выглядит протест прокуратуры края…

Мэр считает, что никто не ущемляет «беспрепятственный проезд жителей Малокарачаевского района в Кисловодск», потому что местный автовокзал расположен в черте города. И в Ставрополь, и в Черкесск, и в другие населенные пункты России иногородние автобусы доставляют пассажиров только до автовокзалов. И эти естественные правила нигде и никем не воспринимаются как «грубое нарушение Конституции РФ». А вот бесконтрольный поток машин из соседних республик наносит непоправимый ущерб экологии Кисловодска, уникальным природным факторам особо охраняемого курортного региона.

Мэр считает, что главная проблема в том, что водители автобусов из соседней республики и их пассажиры хотели бы иметь конечным пунктом маршрута не автовокзал, расположенный практически за городом, а рынок, который находится в его центре. Выгода очевидная и для водителей, и для тех, кто привез товар. В проигрыше – горожане и гости курорта. Так что трудно не согласиться с Сергеем Демиденко, утверждающим, «когда по улицам города курсируют десятки посторонних, зачастую без лицензий, не всегда технически исправных машин, городская власть теряет столь важный контроль над транспортными потоками».

– Более того, – продолжает мэр, – незаконная работа десятков машин Малокарачаевского автотранспортного предприятия на наших городских маршрутах наносит экономический ущерб и местным перевозчикам – АК-1721, ПАТП-1, другим АТП и предпринимателям, а соответственно бюджету города. И меня удивляет та настойчивость, с которой краевая прокуратура защищает права частных предпринимателей на маршрутных такси из Малокарачаевского района, забывая при этом об экологической, экономической и общественной безопасности кисловодчан… Поэтому я категорически не согласен с протестом прокуратуры по поводу моего постановления, которое не нарушает ни законы, ни давние традиции нашего добрососедства. Напомню, что все регулярные рейсы, по которым автобусы следуют транзитом через Кисловодск в Кичи-Балык и Элькуш и другие маршрутные точки Малокарачаевского района (это 18 дополнительных машин), сохранены без права «собирать» пассажиров на внутригородских маршрутах.

Мэр Кисловодска будет настаивать на своем решении и считает, что «окончательную точку, к сожалению, придется, видимо, ставить в суде».

Валентина ЛЕЗВИНА