Кульбит, еще кульбит,
Впрочем, кроме самой цифры ничего зловещего в бумаге не было. Оным документом предпринимателю Людмиле Громовой был предоставлен земельный участок по улице 50 лет ВЛКСМ для проектирования и строительства физкультурно-оздоровительного центра. Минуло более года. По сей день нет не то что центра, но и фундамента его. Зато на месте предполагаемого строительства теперь чуть ли не зона боевых действий. И хотя до рукопашной еще не доходило, однако люди в камуфляже и с автоматами тут уже бывали…
Причина происходящего по нынешним временам самая что ни на есть банальная. Предприниматель жаждет воплотить свою мечту, а строптивые жители двух близлежащих домов - против! Аргументы недовольных просты, как белый день. Рядом с их домами уже строятся новые многоэтажки, и небольшая территория двора, озелененная и благоустроенная, из-за центра может превратиться в наперсток. Пока что сюда приходит поиграть детвора из соседних домов, у которой, как у андерсоновских Кая и Герды, есть только цветы в горшках, а вот места для гуляний уже съели новостройки. Но, как опасаются местные жители, скоро и дети этого двора будут играть на проезжей части, а бабулькам некуда будет поставить лавочки. Транспорта тут в связи с размещением Центра прибавится, а безопасности во дворах и на улицах само собой убавится. И еще один довод - услугами этого коммерческого предприятия будут пользоваться единицы, а терпеть неудобства - многие.
Все эти причины начавшегося противостояния, поведала нам инициативная группа двух домов 51/1 и 51/2 по улице 50 лет ВЛКСМ, которая пришла со своими проблемами и в нашу редакцию. Подчеркнули женщины и то, что Громова одобрения жителей на строительство не получила. Да и нынешний городской мэр в преддверии выборов обещал здесь вовсе не центр, а по просьбам народа - спортплощадку. Но…
По нашему велению, по вашему хотению
- На второй день после выборов подъехала машина и строители начали выдергивать качели. Мы больше двух часов держали «оборону», вызывали городских депутатов, - рассказывает Таисия Гребенюк. - Нам пообещали разобраться.
История противостояния «строители-жители» повторилась уже и в этом году. Причем в последний раз строители прибыли под охраной автоматчиков. Резонанс, конечно, во дворе был нешуточный.
Учительница Наталья Малютина с горечью сказала об этом:
- Мы здесь перед ними были никто…
А Кокарев Михаил выразился так:
- Дошло до абсурда. Пока все дееспособное население на работе, старухи идут против автоматов. Их, конечно, не применят, но сам факт!
События того дня закончились тем, что охранная фирма ретировалась, вероятно сообразив, что дюжим парням как-то не с руки сражаться со старушками и детьми.
А после баталий жители этих двух домов писали протестующие письма в разные инстанции, но получали почти одинаковый ответ. Суть его сводится к тому, что акт выбора площадки под строительство «согласован со всеми заинтересованными службами города». Более того, оказывается, городская администрация, принимая новое постановление (номер 678) в феврале уже этого года и предоставляя участок Громовой, отвечает на народные чаяния: «Данное постановление принято с учетом заявлений жильцов домов 51/1 и 51/2 по ул.50 лет ВЛКСМ и ходатайственного письма председателя совета микрорайона номер 31 (копии прилагаются».
«Что за черт?» - впору воскликнуть после знакомства с этими «копиями». Здесь, как говорится, «русским по белому» значится, что председатель совета микрорайона Ольга Ганшина пишет в ноябре 2002 года председателю тогда еще Гордумы Андрею Уткину и просит его помочь снять с аукционной продажи земельный участок, прилегающий к детской площадке и передать Людмиле Громовой под строительство спортивно-оздоровительного комплекса. Есть тут и заявление старшей дома 51/2 Надежды Полозовой, адресованное Ганшиной с подписями, в котором требуется снять участок с аукциона и передать Громовой. И еще один документ (к нему еще вернемся), адресованный опять же Ганшиной, от жителей двух домов, в котором они не возражают против строительства центра, в подтверждении чего скрепляют это заявление своими подписями.
Что же это значит? Прояснить ситуацию оказалось не сложно. Мы побеседовали и с Полозовой, и с Ганшиной. И они подтвердили: было дело - писали. Но только еще в 2002 году, при обстоятельствах, когда их уверяли что строительство Центра будет вестись в котловане, что давно был вырыт и мозолил глаза. Или рядом с ним, но не прямо на дворовой площадке, которую жители кооперативного дома облагораживали сами. Позже, уверяют обе женщины, когда стало понятно, где реально предполагается строительство, они свое мнение переменили.
И уже, как мы знаем, в сентябре 2003 года случилось первое столкновение. А в октябре 2003 года на имя Дмитрия Кузьмина ушло коллективное письмо в котором жители убедительно просят «если таковые документы имеются (речь идет в том числе и о постановлении 666)… отказать в строительстве данного комплекса…» И получают обнадеживший ответ.
За подписью вице-мэра Андрея Уткина им сообщается, что:
«С выездом на место 25.09.03 специалистами муниципальной инспекции администрации города Ставрополя данное строительство было остановлено, в настоящее время строительные работы не ведутся, т.к. отсутствует постановление, разрешающее строительство». А также, «что руководством администрации города Ставрополя рассматривается вопрос об отмене вышеуказанного постановления и расторжении договора аренды земельного участка».
Исходя из сегодняшних реалий, трудно понять, что именно хотела сказать этим письмом городская администрация. Во всяком случае наивные «протестанты» тогда решили, что их глас услышан. И каково же было их удивление, когда они узнали про кульбит с вышупомянутым 678 постановлением, которое было принято через четыре месяца после их с администрацией трогательной переписки. Да еще, оказывается, по их же просьбам!
Уж я к ним и так и этак, и со словами, и без слов…
Пожалуй наступил момент, когда необходимо представить и другую сторону, которую до сей поры мы скромно именовали исключительно как предпринимательницу Громову. Однако Людмилу Юрьевну в Ставрополе знают как Заслуженного мастера спорта и шестикратную чемпионку мира по акробатике. А еще она в течение девяти лет занимается оздоровлением населения в фитнес-клубе «Джиммикс». Можно было бы считать все это не относящимся к делу, в котором очевидны меркантильные цели, что, собственно, и естественно для предпринимателя. Но все эти регалии Людмила Юрьевна сама и сознательно упомянула в листовке, распространенной среди жителей строптивых домов.
Как говорит Громова, нужды спрашивать их разрешения или уговаривать у нее не было, ее задача была только проинформировать о строительстве. Но кем-то инициированные слухи о том, что она собирается строить «бордель» ее возмутили. И, как думает спортсменка, именно они повлияли на мнение людей. Так что Громова, блюдя свое имя, сочла нужным открыть глаза народу на то, кто есть кто, и что затевает.
А что, действительно?
Из листовки следует, что в Центре планируется разместить четыре спортзала: тренажерный, детский, подростковый и для оздоровительных занятий с женщинами, салон красоты, сауну, массажный и врачебные кабинеты. И Громовой непонятно и досадно, почему такое хорошее дело (не какой-нибудь же это бар или стоянка для автомобилей) восприняли в штыки. Впрочем, считает она, далеко не все против.
У нее есть и сторонники, которые занимаются в «Джиммиксе», они и собирали подписи в поддержку строительства. (К этим подписям мы еще вернемся). Громова даже продемонстрировала договор, который заключила с жителями этих домов. («Оппозиция» уверяет, что подобный документ не видела и не подписывала). Со стороны предпринимательницы в нем обещано немало бесплатных услуг для малоимущего населения этого двора. Но…
Какими бы ни были эти посулы, что бы ни писалось в листовках, а результат налицо - противостояние продолжается и последним аргументом в нем стали автоматы. Почему?
На этот вопрос Людмила Юрьевна ответила так:
- Мы пытались приступить к строительству, но ничего не получалось. Дело в том, что я несу большие убытки, строю на кредитные средства и плачу за аренду земли, у меня также договор со строителями. За каждое вот такое заключение (демонстрирует бумаги по объекту) заплачено от одной до 10 тысяч. Естественно, возник вопрос, что делать? Мне посоветовали воспользоваться услугами охранной фирмы, я заключила договор...
Квартира моя, но это - не я!
Да уж…. Авторитета Громовой парни в камуфляже не добавили. А вот неприязни - это точно. Кстати, есть еще один щекотливый момент в этой истории. Мы проверили часть подписей, тех самых, которые собирали, по словам Громовой, ее сторонники. И те самые, на которые, как на глас народа, ссылаются в администрации Ставрополя.
Например, в списке жильцов дома 51/1 напротив квартиры № 29 вписана фамилия «Юшакова», и подпись даже стоит. В нее тычет Вячеслав Бабич и уверяет, что он живет в этой квартире 17 лет и Юшакову в глаза не видел. А Михаил Толстокоров говорит, что он не расписывался в этой бумаге, однако напротив его фамилии стоит автограф. Таисия Гребенюк из кооперативного дома тоже напротив своего номера квартиры видит чужую фамилию… Подходили и такие, как Нина Соловьева, и говорили, что расписывались в поддержку строительства, потому как полагали, что вестись оно будет на котловане, что их ввели в заблуждение и теперь они категорически против.
А что же дальше? Ни одна из сторон отступать не намерена. И каждая, и не без оснований, считает себя правой. Громова говорит, что пока ей и самой не ясно, что делать, но, возможно, обратится в суд. А недовольные жители продолжают атаковать инстанции (администрацию, редакции и даже прокуратуры) своими жалобами. И очень давно ждут встречи с мэром города. Поскольку считают, что происходящее в этом дворе затрагивает их интересы и они имеют право требовать отмены решения о строительстве спортивно-оздоровительного центра. Однако, обивая пороги администрации, они все никак не добьются аудиенции. А кажется, она давно уже назрела. Причем со всеми сторонами конфликта.
P.S. На днях в редакцию позвонили жители северо-западного микрорайона и заявили, как они возмущены тем, что в зоне зеленых насаждений, где они гуляют и дышат воздухом, намечено строительство частного спортивно-оздоровительного комплекса. «У нас денег туда ходить нет, - говорили они. - Оставьте место хоть для пеших прогулок!». Не есть ли это воплощение в жизнь всеевропейской программы «Здоровые города», об участии в которой Ставрополя неоднократно с любовью говаривал уважаемый мэр краевого центра?