Каждый террорист – нелегал
В ходе операции «Фильтр», которая шла в течение последних десяти дней, выявился тревожный факт: кровавая жатва, которую неоднократно собирали террористы в регионе Кавминвод, ничуть не повлияла на стальные нервы некоторых граждан, готовых за деньги предоставить кров хоть черту. Несмотря на предупреждения и призывы, которые регулярно звучат с экрана телевизора и со страниц газет, немало жителей курортного региона предоставляют лицам, незаконно находящимся на территории Кавминвод, места для проживания.
- На Кавминводах по-прежнему значительное количество лиц остается вне зоны контроля правоохранительных органов, - подчеркнул В. Силантьев. - Мы вынуждены констатировать: угроза проникновения на территорию КМВ членов незаконных вооруженных формирований продолжает оставаться реальной.
Недавние мероприятия в Кисловодске еще раз это подтвердили. Только за сутки там были задержаны 55 узбеков и таджиков, которые незаконно находились в городе и использовались как рабочая сила на строительстве одного из пансионатов с ведома его руководителя. То, что нелегалов выдворят восвояси, – это понятно, но понесет ли хоть какое-то наказание руководитель здравницы, поинтересовались журналисты, за то, что он незаконно использовал труд иностранных рабочих? В. Силантьев ответил, что организаторы данной «интерстройки», безусловно, будут привлечены к административной ответственности. И не только.
– В связи с этим делом ряд руководителей по моему представлению будет заслушан в администрации Кавминвод. По отношению к подобным злоупотреблениям всегда была непримиримая позиция, и я думаю, что, помимо административной ответственности, будут определены и другие меры воздействия, – сказал он.
Однако нелегальные мигранты, вкалывающие за копейки на «доброго дядю», - это еще полбеды. Боевики с гораздо большим успехом могут затеряться среди нелегалов, которые прибывают в регион по два-три человека и селятся в частном секторе. В этой связи В. Силантьев рассказал о таком случае. В милицию поступила информация, что в доме у одного из жителей Пятигорска могут проживать лица, прошедшие подготовку в лагерях боевиков. Пришел участковый инспектор, переговорил с хозяином: – нет, говорит, у меня никого! Опросил участковый и соседей на улице – нет, говорят, никого подозрительного не видели. А тут опять оперативная информация поступила: живут по этому адресу подозрительные люди! Пришлось оперативникам произвести в доме у гражданина обыск и в погребе обнаружили шесть лиц ногайской национальности, личности которых потом проверялись на предмет возможного участия в НБФ...
- После известных событий в Ингушетии часть боевиков разбежались, и мы не исключаем возможности, что кто-то из них попытался осесть в регионе КМВ, – сказал В. Силантьев. Обо всех лицах, вызывающих подозрение, нужно немедленно сообщать в территориальные органы УВД, для этого, помимо милицейских телефонов, существуют и телефоны доверия, которые неоднократно публиковались в прессе. После теракта был всплеск звонков – до 30-40 в сутки. Потом бдительность наших граждан постепенно ослабла – в последнее время звонков нет...
Органы внутренних дел региона находятся в состоянии повышенной готовности. Санаторно-курортные учреждения тоже уделяют повышенное внимание мерам безопасности: во многих здравницах созданы службы безопасности, значительно усилена сторожевая охрана.
Продолжает вызывать озабоченность милиции ситуация в местах массового скопления людей, особенно на рынках Кавминвод. Здесь не до конца решена проблема с несанкционированной парковкой транспорта. А, как показала горькая практика, начиненное взрывчаткой авто – один из самых распространенных вариантов совершения теракта...
И в завершение пресс-конференции В. Силантьев ответил на вопрос, как, по его мнению, изменится работа силовых структур КМВ, после того как Владимир Путин назначил руководителей групп оперативного управления в регионах Южного федерального округа, географически близких к Чечне.
- Существовал целый ряд ведомственных препятствий, которые не позволяли свое-временно задействовать в тех или иных мероприятиях подразделения внутренних войск, войсковые подразделения и т.п. Для того чтобы привлечь эти силы, приходилось преодолевать целый ряд бюрократических барьеров, и это был очень сложный, а зачастую и нерешаемый вопрос. Теперь к руководству приходят люди, которые смогут принимать решения на месте. Если руководитель группы оперативного управления сочтет необходимым в какой-то сложной ситуации подключить то или иное ведомство, – оно будет подключено немедленно, без каких-либо дополнительных согласований...