00:00, 10 августа 2004 года

Не обломилось

Напомню, речь шла о том, что, попав в ДТП, Оганес Вароян не смог получить деньги со своего «обидчика» Игоря Климова, чья ответственность была застрахована компанией «Русский мир».

Увы и ах, в историях с автогражданкой – новым для России институтом ответственности - много еще непонятного. В нашей истории тоже. Самое главное – Оганес Вароян скрыл от нашего корреспондента тот факт, что он покинул место ДТП, нарушив п. 2.5 Правил дорожного движения. А этого делать нельзя.

- Потому что, - разъясняет генеральный директор филиала «Южный региональный центр» страховой компании «Русский мир» Александр Васильцов, - «Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» прямо говорят о том, что должны делать автовладельцы-страхователи после ДТП.

Заглянем в правила. Пункт 39 гласит, что «для решения вопроса об осуществлении страховой выплаты страховщик принимает документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные сотрудниками милиции, прибывшими на место происшествия по сообщению его участников, либо оформленные (при отсутствии в случае дорожно-транспортного происшествия потерпевших, жизни и здоровью которых причинен вред, а также при взаимном согласии водителей в оценке обстоятельств случившегося) сотрудниками милиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в органе милиции в соответствии с пунктом 2.6 Правил дорожного движения Российской Федерации». Достаточно занудно, но зато исчерпывающе. Пункт 2.6 ПДД как раз и говорит о том, что уехать с места дорожно-транспортного происшествия можно только в том случае, если взаимных претензий нет. Оганес Вароян сейчас уже не скрывает, что в пылу эмоций «рванул» с места происшествия, пытаясь догнать второго участника ДТП.

Но тут появляется еще один фактор, который и сейчас однозначно оценить невозможно. По факту ДТП с автомобилями Варояна и Климова существуют противоречивые документы ГИБДД. С одной стороны, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 28 апреля, в котором утверждается, что ДТП произошло 28 февраля в 14.00. С другой стороны, протокол об административном правонарушении от 5 марта и постановление по делу об административном правонарушении от того же числа, где утверждается, что ДТП произошло 4 марта в 22.00.

Подчеркиваю, речь идет об одном и том же дорожно-транспортном происшествии. История столь завлекательная, что мы официально обратились к начальнику УГИБДД ГУВД СК полковнику Борису Булгакову с просьбой разобраться с помощью контрольно-профилактического отдела: как сие стало возможным? Потому что из батальона ДПС Ставрополя нам сообщили, что все проверки по поводу регистрации данного ДТП вышестоящими органами ГИБДД ГУВД СК закончены. Протокол от 5 марта признан действительным.

На письмо-запрос страховщиков вообще пришел ответ, что факт ДТП зарегистрирован 4 марта, а производство по делу о ДТП от 28 февраля (того самого, которого не было?) «прекращено по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности».

При таком лихо закрученном сюжете можно понять Александра Васильцова, который говорит:

- Вот у меня на руках два протокола от разных чисел. Какой из них настоящий? Вы бы за-платили в этой ситуации?

Честно говоря, нет.

Вот и получились «непонятки», которые не пошли на пользу прежде всего страховой компании «Русский мир», занимающей 12 место в России по объемам страхования автогражданской ответственности. Как утверждает Александр Васильцов, при правильных действиях застрахованных все выплаты производятся в полном объеме и в установленные законом сроки.

А Оганес Вароян тем временем намерен отстаивать свои интересы в суде.