На поклон - к Святому Угоднику
Уже утром в субботу на кладбище, примыкающее к пригородному поселку Ленинскому, по проселочной дороге потянулись люди. Именно здесь в далеком 1948 году погребли человека удивительной судьбы иеросхимонаха о. Феодосия. В день пятидесятилетия кончины его мощи перенесли в главный храм Минеральных Вод - величественный собор Покрова Божьей Матери. Но многие верующие до сих пор стремятся к месту первоначального захоронения старца, где, согласно преданию, были явлены знамения и совершались чудеса исцеления.
В тесной часовенке, построенной над гробницей о. Феодосия, отбивает поклоны подросток лет 12, две девушки в джинсах, но со смиренно покрытыми головами ставят свечи. Здесь же мужчины и женщины зрелого возраста, богомолки. У входа в часовню останавливается, чтобы перевести дух после дальней дороги, по виду учительница лет 50. Подъезжает громадный черный джип. Из него, на ходу повязывая косынку, выходит, видимо, жена преуспевающего бизнесмена. Ровно в 11 на площадке останавливается «Икарус». Это паломники из Буденновска; судя по разговорам, многие здесь уже не первый раз…
Главные же события разворачиваются в храме Покрова Богородицы. К 17 часам у ограды скопились десятки легковых автомобилей и несколько автобусов не только из городов Ставрополья, но и из Краснодарского края, Северной Осетии – Алании, других регионов. Верующие выстроились в две шеренги - от ворот до ступенек храма. Напряженное ожидание. И вот подъехал епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан. Народ хлынул, плотным кольцом окружил архипастыря. Каждый стремился получить его благословение. Наконец, владыка пригласил всех собравшихся, пройти в храм, чтобы почтить память Святого Угодника.
Здесь, у мощей о. Феодосия Кавказского и иконы с его ликом, священнослужители епархии во главе с епископом Феофаном отслужили всенощную. Утром, при еще большем стечении верующих, в храме прошла литургия и состоялся крестный ход.
Можно по-разному относиться к институту праведников, канонизированных церковью. Но то, что иеросхимонах Феодосий был удивительной личностью, что вот уже несколько десятилетий его имя объединяет в едином душевном порыве множество самых разных людей, – бесспорно.