Исполняющий обязанности начальника УВО полковник Владимир Родин назвал лучшие подразделения, определил задачи на второе полугодие, отметил временные трудности, связанные со вступлением в силу с 1 января нынешнего года Федерального закона «О федеральном бюджете на 2004 год» № 186 ФЗ. Именно этим законом с начала года определяется порядок финансирования подразделений вневедомственной охраны. В частности, к основным задачам добавились и дополнительные: по выполнению плана доходов федерального бюджета путем зачисления платы за оказанные охранные услуги в бюджет государства.

Сделанный после анализа полугодовой деятельности вывод оптимистичен. Основными задачами вневедомственной охраны по-прежнему остаются защита имущества граждан от преступных посягательств, борьба с преступностью и повышение антитеррористической устойчивости охраняемых особо важных объектов и объектов жизнеобеспечения. Сегодня с уверенностью можно сказать, констатировали участники совещания, что подразделения охраны достойно выполняют возложенные на них задачи. Одним из доказательств этого является и то, что за первое полугодие не допущено ни одной кражи из охраняемого объекта и квартиры, а также результаты борьбы с преступностью. Каковы же они?

По состоянию на первое июля, ОВО края охраняют 6313 объектов различной формы собственности, 15092 квартиры и других помещений с хранением личного имущества граждан. Повторимся, краж из них не допущено. Предотвращено 20 проникновений в охраняемые объекты, при совершении которых задержано 27 граждан. Оба эти показателя лучше, чем были зафиксированы за аналогичный период прошлого года. На постах и маршрутах патрулирования нарядами ОВО раскрыты 565 преступлений, в том числе 50 совершенных в общественных местах, четыре с применением оружия. По подозрению в совершении противоправных действий задержаны 906 граждан. Из числа раскрытых преступлений 102 квалифицируются как тяжкие и особо тяжкие. Кроме того, пресечено десять фактов хулиганства, 232 кражи, 64 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ, и шесть, связанных с незаконным оборотом оружия. Из незаконного оборота изъяты: 8 единиц огнестрельного оружия, две единицы холодного оружия, 21 боеприпас, более половины килограмма наркотических средств. Задержаны 30 человек, находящихся в розыске, семь из них числились в федеральном.

За этими показателями – кропотливая работа сотрудников вневедомственной охраны по проведению комплекса организационных и практических мероприятий по обеспечению общественной безопасности и правопорядка. В целом основные показатели служебной деятельности ставропольской вневедомственной охраны выше средних по Южному федеральному округу и России.

Особое внимание на совещании уделялось перспективам развития вневедомственной охраны. Вопрос далеко не праздный, учитывая начавшуюся реформу Министерства внутренних дел. Как все будет складываться в дальнейшем?

– Вопрос этот, – говорит полковник Родин, – возникает в последнее время достаточно часто. Развитие и реформирование вневедомственной охраны обсуждались и на недавнем совещании при министре внутренних дел генерал-полковнике Р. Нургалиеве. На совещании констатировалась безусловная необходимость сохранения службы в системе органов внутренних дел. Указом президента России от 19.07.04 г. № 927 утверждено новое Положение «О Министерстве внутренних дел Российской Федерации», в котором одним из первых пунктов стоит обеспечение охраны особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной государственной охране, а также охрана имущества физических и юридических лиц по договорам.

Было также отмечено, что процесс адаптации вневедомственной охраны к работе в новых экономических условиях, связанных с переходом на сметно-бюджетное финансирование, в основном завершен.

Охрану отдельных категорий коммерческих объектов (прежде всего развлекательных, увеселительных, игорных заведений и др.) стационарными милицейскими постами планируется передать военизированным подразделениям либо обеспечить охрану с помощью технических средств.

Таким образом, ни о каком упразднении функций вневедомственной охраны при органах внутренних дел и тем более акционировании службы речи идти не может. Практическая реализация планируемых реорганизационных мероприятий будет осуществляться в сжатые сроки.