Монолит с кондиционером
- Впервые нынешний праздник будет отмечать коллектив не Министерства путей сообщения, а крупнейшей в мире транспортной компании - ОАО «Российские железные дороги». Что изменилось за несколько месяцев после реорганизации?
- Железная дорога как была монолитом, так им и осталась. И все добрые традиции МПС мы сохранили. Да, в структуре управления отраслью произошли значительные изменения. Но они ни в коей мере не отразились на качестве обслуживания пассажиров и объемах перевозки грузов. Наоборот, мы, железнодорожники, стали более требовательны к себе, более ответственны. Лозунг «Клиент всегда прав» становится повседневным правилом в работе.
- Как рядовой пассажир могу это подтвердить. Действительно, и поезда отправляются точно по графику, и в вагонах стало куда чище, и проводники обходительнее…
- Думаю, это заметили не только вы. Любо–дорого посмотреть на все вокзалы и платформы железной дороги на Кисловодск. Все более популярными становятся комфортабельные скоростные электрички на Краснодар и Ростов. Недавно я встречал жену, которая ехала ростовской электричкой. Так все шесть вагонов были полны. А взять поезд на Грозный, который составлен из вагонов нового поколения. Даже в плацкарте – кондиционирование воздуха, светящееся табло с самой разнообразной информацией. Вплоть до температуры воздуха на улице и сообщения, занят ли в данную минуту туалет. Что касается соблюдения расписания, то в первом полугодии 99,8 процента поездов отправились по графику.
- Одна из целей преобразований – повышение производительности и соответственно рентабельности железнодорожного транспорта. Насколько удалось осуществить эти планы Минераловодскому отделению?
- Недавно прошло селекторное совещание, на котором президент компании объявил, что сеть сработала с прибылью. И по всем основным производственным показателям мы идем с опережением. Так, грузооборот составил 104,5 процента к плановому заданию. Пассажирооборот на поездах дальнего следования превысил контрольные цифры на четыре процента, на пригородных маршрутах – на 14 процентов. Перевыполнены и такие важные задания, как среднесуточная погрузка, вы-грузка, отправление грузов, сокращен простой вагонов под одной грузовой операцией, возросла узловая скорость. Отрадно, что эти показатели отражают не только улучшения в работе железнодорожного транспорта, но и общее оживление экономики в целом в стране и на Северном Кавказе.
- Не секрет, что в последние годы взаимоотношения Минераловодского отделения и региональных властей Ставропольского края, республик Северного Кавказа омрачали споры вокруг компенсаций за убыточные пригородные перевозки. Есть ли здесь какие–либо перемены к лучшему?
- Могу твердо сказать: сейчас у нас полное взаимопонимание и с правительством края, и с администрацией Кавминвод, и с руководством муниципалитетов. Мы стараемся входить в положение, сознаем, сколь трудно из одного кармана удовлетворить множество самых разных запросов. Очень рассчитываем и на закон о замене льгот на денежные компенсации. Сейчас на наших пригородных поездах ездят 75 категорий льготников. Подавляющее большинство этих льгот финансово не подкреплено. Если же люди получат на руки деньги и смогут безболезненно купить проездной за 40 рублей, это сразу улучшит финансовое положение пригородного транспорта.
- Провозглашенный президентом ОАО «Российские железные дороги» сугубо прагматичный курс у многих вызвал опасения за судьбу объектов социально–культурной сферы. Например, Минеральные Воды невозможно представить без Дворца культуры железнодорожников, железнодорожной больницы или стадиона «Локомотив»…
- За это можете не переживать. Железная дорога не бросит на произвол судьбы ни дворец, ни физкультурно–оздоровительный центр, ни больницу. Их коллективы могут с оптимизмом смотреть в будущее. И горожанам не придется себе в чем–либо отказывать – железнодорожная «социалка» и впредь будет к их услугам. Показательный пример: в этом году мы отлично подготовили оздоровительный лагерь «Бештау», и сейчас там отдыхают сотни ребят.
А что касается многотысячного коллектива работников и ветеранов Минераловодского отделения, то от всей души поздравляю всех с профессиональным праздником, желаю здоровья, счастья и чтобы они всегда гордились тем, что связали свою судьбу с железной дорогой.