Казак из Сирии
Сириец Ибрагим – студент Ставропольской медакадемии – покорил Аллу своей серьезностью и основательностью. Рук не распускал, дорогих подарков не предлагал, анекдотов пошлых не рассказывал, безоблачного будущего не рисовал, сыном нефтяного магната не прикидывался. Так, мол, и так, папа у меня строитель, мама – домохозяйка. С немалым трудом смогли собрать денег, чтобы я получил образование в России.
В 2002-м, после окончания академии, начинающий хирург поступил в ординатуру во Владикавказе (оказывается, там это стоит гораздо дешевле). А в это время у Аллочки родились близнята. Амир и Надим для дедушки с бабушкой – свет в окошке. В свои полгода что-то уже понимают, улыбаются, агукают. Как утверждает потомственный казак Василий Нарыжный, по-русски.
Кстати, Василию в сложившейся ситуации пришлось, наверное, тяжелее, чем другим: «доброжелатели» предсказывали, дескать, увезет Ибрагим твою Аллу в Сирию, и будет она четвертой или шестой женой в его гареме…
Нарыжный поначалу злился. А потом, приглядевшись к зятю из далекой арабской страны, сделал вывод, что Ибрагим практически ничем не отличается от станичников: такой же выговор, такая же честность – настоящий казак. Не сможет такой человек обидеть его любимицу…
А Алла тем временем настойчиво учит арабский. И хотя очень не хочется ей ехать в незнакомую далекую республику, готовится к этому как к неотвратимости. Ибрагиму (он давно уже принял российское гражданство) на новой родине практически ничего не светит. От двух – до четырех тысяч рублей в месяц получает в нашем крае начинающий (пусть и подающий большие надежды) хирург. Но и такую должность найти проблематично. Особенно, если речь идет о Ставрополе и прилегающих к нему районах. А на восточные окраины Ставрополья ехать просто нет резона: бесквартирье при той же мизерной зарплате. Уж лучше в Сирию податься. В Дамаске, да и не только в столице республики, начинающий врач получает не менее тысячи долларов в месяц.