00:00, 28 июля 2004 года

Представляете, какой бы был скандал


Я сама не беженка, но их немало среди моих друзей и коллег. Причем далеко не все они успели убежать из Чечни в придуманные кем-то сроки, чтоб получить те жалкие крохи, которые давало государство. И вот мы подумали: справедливость восторжествовала. Но как бы не так! Лишь унижением можно назвать те 120 тысяч, которые теперь обещают выплатить людям за жилье. Что можно купить сейчас на эти деньги? Понятно, что правительство предполагает, что худо-бедно люди уже как-то обустроились. Если бы так.

Я работаю на частном предприятии и зарабатываю неплохо. И мне стыдно, хотя я и не виновата ни в чем, что мои соседи, пенсионеры из Грозного, всю жизнь проработавшие честно, на старости лет ютятся в хибаре и еле сводят концы с концами. Ну не могли они уехать сразу из родного города. Они скитались по подвалам, продавали свои вещи и книжки и надеялись, что все образуется. Они едва пережили первую войну. Но во время второй все же сбежали. И вот мне хочется понять: чем же эти старики хуже, чем те беженцы, что жили в лагерях в Ингушетии и которые теперь, вернувшись, получат по триста тысяч?

Я хочу понять, почему беженцев поделили на какие-то категории. Неужели же непонятно, что это не просто унижение народа, это подвигнет людей на взаимную неприязнь и возмущение. Почему тем кто, в Чечне, одно, а тем, кто уехал, - другое?

Я сейчас попытаюсь ответить, почему. Да потому, что те, кто, сразу уехал оттуда, в других областях России устраивались как могли. О них всякие всемирные организации не слишком-то пеклись. А вот по поводу тех, кто жил в лагерях беженцев трезвонили повсюду. Там люди были все вместе и им легче было обратить на себя внимание общественности, в том числе и мировой. И попробовало бы наше правительство сейчас дать им на обустройство чуть больше 120 тысяч! Представляете, какой бы разразился скандал.

Я знаю, что есть беженские организации и есть в конце концов и миграционная служба, про которую написано в статье. Так вот, считаю, что для них должно быть делом чести защитить интересы людей, которые войны не развязывали, а в ней пострадали.

Елена БРОДИНА