Кого благодарить?
Но на Ставрополье назревает большой скандал: около трех тысяч «пятитысячников», а это, напомню, старики, могут вообще не получить положенные им деньги. (А федеральный фонд хоть сейчас готов перечислить в край деньги на выплату «ветеранских» компенсаций: он накопил 2,2 млрд. рублей.) Причина проста, как пень: нет средств - шестисот тысяч рублей - на обеспечение деятельности краевого общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров, который занимается выплатами. 20 июля из краевого минфина пришел окончательный ответ - денег в резервных фондах нет (годовые ассигнования в размере 93 млн. рублей уже потрачены). Фонд приостановил свою деятельность, его сотрудники из-за невыплаты зарплаты встали и ушли…
Краевой фонд работал, не получая с начала года ни копейки, притом, что в числе его учредителей два краевых министерства - имущественных отношений, а также труда и социальной защиты населения. Сегодня скопились долги по зарплате, налогам, аренде помещения, за пользование телефонами, набежали штрафы – всего около 230 тыс. рублей.
- Мы бьем тревогу, но нас не слышат, - говорит исполнительный директор краевого фонда по защите прав вкладчиков и акционеров Владимир Кузнецов. - Учредители называют нас дармоедами. Какие же мы дармоеды, когда за последние пять лет израсходовали 2 миллиона рублей, а населению выдали 16 миллионов?! Сейчас просим «на жизнь» 600 тысяч рублей, а на очереди у нас стоят ветераны войны и остальные вкладчики, которым продолжаются выплаты обыкновенных, не «победных» компенсаций - при расчетах с ними мы планируем привлечь в край не менее 10 миллионов рублей. Решение принято на уровне России. Отказывая ветеранам, чиновники рискуют вызвать скандал не регионального, а федерального масштаба.
Кстати, если говорить о соседях по Южному федеральному округу, на которых Ставрополье часто ориентируется, то у них с финансированием все в порядке. Наши соседи ушли вперед. Согласно сводке федерального фонда, если на Ставрополье за все время работы фонда компенсации получили 25 тысяч обворованных вкладчиков, то в Краснодарском крае – уже 32 тысячи, в Ростовской области – 44 тысячи, в Волгоградской – 53 тысячи.
Ситуация дошла до критической точки. В. Кузнецов вынужден сделать официальное заявление. Цитируем: «Краевой фонд не берет на себя ответственность за срыв компенсационных выплат ветеранам и инвалидам войны и труда. Ее должны нести его учредители и в первую очередь Попечительский совет фонда во главе с представителем министерства имущественных отношений Жиденко Т. С. Еще в феврале текущего года правительственным протоколом попечителям было поручено дать предложения по дальнейшему обеспечению компенсационных выплат. Был назначен срок до 14 апреля. Но они предложили брать плату за обслуживание непосредственно с пострадавших вкладчиков и тем самым решить все финансовые проблемы фонда.»
- Представьте, - говорит В. Кузнецов, - придет ко мне человек на костылях, а я ему скажу: «Иван Иваныч, платите 210 рублей с каждой тысячи»…
Комментируя ситуацию, начальник отдела приватизации и оценочной деятельности министерства имущественных отношений края Татьяна Жиденко перекинула ее с больной головы на здоровую, сообщив, что «мы делаем все возможное, но у минфина нет денег». «Фонд тоже должен думать о своем финансировании, - также сказала Т. Жиденко. – Наше предложение – пусть переходит на самоокупаемость. Это все же лучше, чем ничего».
Вчера В. Кузнецов сообщил, что готовит исковое заявление в суд.