00:00, 17 июля 2004 года

Милиция делает свое дело. Главное

Свое видение проблемы нам изложил командир роты по охране санитарной зоны Сенгилеевского водохранилища и объектов водоснабжения Ставрополя майор Алексей Миненко:

- Мне кажется, - говорит он, - что прокуратура сгущает краски. Например, в части того, что озеро поделено между браконьерами. А мы, милиционеры, работаем спустя рукава. На Сенгилеевском озере милиция делает свое главное дело – охраняет его. В первую очередь - от террористов. Увы, такова сейчас обстановка. И наша главная задача определена договорными обязательствами по охране гидросооружений и объектов жизнеобеспечения. Тем более, что сейчас угроза терактов более чем реальна и на Ставрополье.

Вторая задача сотрудников нашей роты, хочу напомнить, определена еще решением крайсовета в 1992 году. Тогда на единственном питьевом источнике водоснабжения Ставрополя были запрещены купание и рыбная ловля. Этим же постановлением была отмечена 500-метровая санитарная зона по всему периметру озера, за которую мы и отвечаем. Надо сказать, что территория достаточно большая. Только береговая линия, вдоль которой проводится милицейское патрулирование, составляет более 50 километров.

Ежесуточно на охрану озера выходят несколько нарядов и подвижных групп. Есть среди них и конные - для бездорожья. Маршруты каждого определены милицейскими инструкциями. Отход от места дислокации - серьезное нарушение дисциплины. Ведь именно в это время и в этом месте может случиться непоправимое ЧП.

Хотя с работниками рыбоохраны мы сотрудничаем так же, как с охотинспекцией, комитетом по охране природных ресурсов, но «наша» статья в Административном кодексе – 8.13 (это нарушение правил охраны водных объектов). Незаконная добыча рыбы и охота – это статья 8.37 - вне нашей компетенции. Так что каждый занимается своим делом...

Милиционеры на Сенгилеевском озере своим и занимаются. С начала года ими были составлены более полутора сотен протоколов о нарушениях санитарного режима. Штраф, кстати, всего 500 рублей. Не раз задерживали и браконьеров. Буквально на днях еще один нарушитель был доставлен в Промышленный РОВД вместе с машиной, лодкой, сетями. Руководство роты охраны предпринимает все усилия, чтобы патрульные стали юридически более подкованными. Занятия с ними проводят сотрудники прокуратуры, суда, отдела по борьбе с преступлениями на потребительском рынке.

Но остается открытым еще один вопрос. Так поделено озеро между браконьерами или нет? Алексей Миненко однозначно утверждает, что нет. Рыба ловится не по зонам, а там, где она ловится. Он, кстати, убежден, что рассказы о том, как богато Сенгилеевское рыбой, не более чем миф. Огромные уловы - это реальность 30-летней давности. Последние годы никто не занимается восстановлением рыбных запасов. Только в прошлом году в озеро было выпущено несколько тысяч мальков. Но и они-то вырастут лет через пять.

Хотя майор не скрывает, что Сенгилей привлекает к себе людей разного уровня. Некоторых из них (кстати, и они попали в сети прокурорского рейда) милиционеры охраны задерживали и штрафовали уже несколько раз. Частые гости на озере и чиновники средней руки, некоторые из них при проверке документов ссылаются на связь с большими чинами, обещая уволить милиционеров, а сотрудники высоких структур и удостоверения-то не всегда предъявляют. В этих случаях, говорит командир роты, мы записываем регистрационные номера автотранспорта, проводим фото- и видеозапись. И позже оформляем протоколы об административных правонарушениях.

- Алексей Алексеевич, а как вы относитесь к идее оборудовать на берегу озера небольшой участок для цивилизованных рыболовов?

- Отрицательно отношусь. Как у нас водится, хорошая идея сведется к плохому концу. Если мы хотим пить чистую воду, то исключения быть не должно. Я за то, чтобы «режимное озеро» было по-настоящему режимным.

Начальник управления вневедомственной охраны полковник Виктор Полушкин, подводя итог нашему разговору, напомнил, что еще в прошлом году начальник ГУВД СК генерал-лейтенант Александр Сапрунов издал распоряжение, по которому сотрудникам Ставропольского гарнизона и ОВД Шпаковского района запрещено появляться на территории Сенгилеевского озера. Их появление здесь считается грубым нарушением служебной дисциплины. Нынче, с учетом сложившейся обстановки, это распоряжение было еще раз продублировано. Ни одно другое силовое или гражданское ведомство подобным распоряжением не порадовало.

Проблем у Сенгилеевского еще масса. Как и обещали, мы еще к ним вернемся. Но главная из них - в нашем менталитете. Каждый из нас хочет побывать на озере (и это понятно), но почему-то каждый считает, что быть здесь может только он.

Сегодняшняя обстановка, убеждены руководители Управления вневедомственной охраны ГУВД СК, не располагает к расслабленности и попустительству: слишком серьезна угроза совершения терактов. Значит, еще более будут усилены меры по охране озера. Появление здесь и нарушение режима санитарной зоны будет рассматриваться как злостное нарушение закона. Руководство Управления вневедомственной охраны ГУВД СК считает необходимым довести эту информацию до читателей «Ставропольской правды» и жителей всего края в качестве официального предупреждения.

* * *

Официально

По фактам, изложенным в статье «Браконьеры из рыбоохраны», опубликованной в газете «Ставропольская правда», о халатном отношении сотрудников роты милиции по охране санитарной зоны Сенгилеевского водохранилища и объектов водоснабжения Ставрополя к исполнению своих служебных обязанностей, проведена служебная проверка.

В ходе проверки нарушений выполнения договорных обязательств по охране гидротехнических сооружений и санитарной зоны Сенгилеевского водохранилища, а также фактов, способствующих браконьерству, со стороны сотрудников роты милиции УВО при ГУВД СК не выявлено.

ГУВД Ставропольского края приняты дополнительные меры к ограничению проезда автотранспорта в санитарную зону Сенгилеевского водохранилища и усилению контроля за качеством несения службы сотрудниками роты Управления вневедомственной охраны по охране санитарной зоны Сенгилеевского водохранилища.

А. САПРУНОВ