Бендеру и не снилось
Можно только удивляться, как мошеннице удавалось на протяжении более года с легкостью манипулировать чужими кошельками. Люди добровольно отдавали ей свои деньги, еще и благодарили. Л. обещала помочь с вселением в комнату одного из общежитий Ставрополя с правом ее последующей приватизации. Цена услуги – от 20 до 60 тысяч рублей. Как объясняла Л., деньги ей нужны были для подкупа членов комиссии горадминистрации, ведающей распределением обещанных муниципальных квадратных метров. Некоторые отдавали деньги за 5-6 комнат, видимо, в надежде крепко навариться на «сделке», ведь реальная рыночная цена «товара» 300-400 тысяч рублей. Своих «клиентов» Л., дабы не сомневались в ее честности, даже заставляла собирать необходимые для проведения «операции» документы: заявление, копию паспорта, сведения о составе семьи и т.д.
Выполнять обещания Л., естественно, не собиралась, просто «коллекционировала» купюры, которых, по приблизительным подсчетам, у нее скопилось в сумме около 3 млн. рублей. Неплохая жатва!
Обработкой будущих клиентов она занималась непосредственно в рабочее время, когда обходила руководителей коммерческих структур, которых весьма успешно убеждала в необходимости поучаствовать в благотворительной деятельности фонда. Справедливости ради следует заметить, что собранные таким способом деньги действительно шли по прямому назначению, то есть нуждающимся. Но параллельно Л. проводила и тонкую психологическую обработку всех, с кем доводилось общаться в фирмах.
Пострадавшие в один голос утверждали, что была она весьма убедительна. В качестве козыря, например, как бы между прочим (случайно оказались в сумочке!) предъявляла фотографии, где она была снята вместе с «большими» людьми, представителями краевой власти. Натура весьма общительная, приехавшая в Ставрополь из Москвы, за год стала вхожа во многие властные кабинеты, хозяева которых и не представляли, с кем имеют дело. К известным бендеровским «честным способам отъема денег» она прибавила свои. И если бы на такого рода «изобретения» выдавали патенты, Л. стала бы обладательницей нескольких. Потому что делала деньги не только на общежитских квадратных метрах, но и на стремлении людей к знаниям. Так, двое потерпевших отдали приличные деньги за «помощь» в устройстве своих чад в вузы. Некоего гражданина Л. взялась пристроить даже в школу милиции. А хозяйка одного кафе поплатилась за свое нежелание ходить по чиновничьим кабинетам: Л. пообещала ей продлить «лесной билет», дающий право держать заведение в природоохранной зоне, всего за 2,5 тысячи «зеленых». Обманула, конечно…
Нельзя не отметить, что свой благотворительный фонд Л. создала в 2001 году, а «прикрыли» его в связи с вышеописанными обстоятельствами только в 2003-м. Стороны процесса, сходятся во мнении, что Л. имела надежную «крышу» в правоохранительных структурах. Кстати, собранных с народа денег у нее не нашли. Равно как и имущества, которое можно было бы конфисковать: мошенница жила на съемной квартире.