Штирлиц из Летней Ставки
А зачем-то во дворе, под навесом, к тому времени уж много лет кряду стояли два старых «Москвича». Наверное, ждали своего часа. Иван Васильевич как раз на пенсию вышел и задумал кое-что... В результате той задумки через несколько месяцев из гаража выкатил восстановленный по крупицам старинный автомобиль. Покрасил его под цвет морской волны, хлопцы-помощники ему ради прикола и стекла затонировали – пусть будет круто! В «Москвиче» 1949 года рождения новенький двигатель, «пятерочный» карбюратор. Сам хозяин еще не выезжал никуда, вдруг пожаловал местный начальник ГАИ:
- Что за чудо там у тебя, Васильич, покажи!
Васильич показал, даже дал проехать. Тот – с удовольствием. Руку пожал, уважение свое мастеру выразил. А он, обкатав творение рук своих по месту, решил отправиться в путешествие. Брат у Ивана Васильевича живет в Санкт-Петербурге, а дачу имеет в Волгограде, вот там браты и встречаются ежегодно.
Едет Романенко через Элисту. На посту милиция окружила, ребята молодые, гогочут: ой, какое чудо! Штирлицем еще его назвали, счастливого пути пожелали. Возвращается через несколько дней назад из Волгограда. И надо ж, та самая смена опять дежурит. Опять окружили, приветствуют, как родного. Один из них руками развел:
- Не верили, что своим ходом вернешься.
А что для него 500 км туда и 500 обратно? Начинка-то в «старичке» вся новая.
Вообще его частенько останавливают гаишники. Сразу извиняются: «Ничего не нарушили, просто посмотреть можно?» Да отчего ж нельзя, смотрите, если по-человечески. А то как-то в Петровский район ездил – сестра у него в Высоцком живет, привязался один: и техпаспорт проверил, и талон техосмотра, и СО, а все в порядке, все имеется. Он тогда:
- Я должен досмотреть багажник!
Засмеялся Иван Васильевич:
- Садись в салон, досматривай.
Еще больше тот удивился, когда не обнаружил никакого багажника. Но внутри посидел с удовольствием, все рассмотрел… поразился напоследок:
- Я такой машины еще не видел.
- Тебе сколько лет?
- 24.
- А ей – 54!
Бывает, предлагают обмен. Модели разные: то «Оку», то «Таврию», то «Москвичей». Варианты эти Иван Васильевич считает недостойными своего красавца. А недавно приезжали какие-то мужики из Ставрополя:
- Махнем на «Жигуль»!
Узнав, что их машине уже шесть лет, покачал головой:
- Что вы мне старье предлагаете?