00:00, 19 мая 2004 года

Дома его ждут с нетерпением

Все мы вздохнули с облегчением. Ведь не только родственники заложников, взятых в плен в Ираке, но и вся страна внимательно наблюдала за развитием событий.

Вчера самолет со специалистами компании «Интерэнергосервис» приземлился в Москве. Среди них и Александр Гордиенко. Второй освобожденный заложник житель Казани Андрей Мещеряков вместе с двумя сотнями российских сотрудников компании решил остаться продолжать работать в Ираке. Он специалист по водяной и паровой арматуре. Из трех сотрудников компании, пострадавших от иракцев, он дольше всех проработал в Ираке – с февраля. Остальные приехали в Багдад в начале мая.

Напомним, в плену специалисты находились неделю. Оказалось, ровно семь дней понадобилось бандитам, чтобы распознать, что захваченные специалисты – россияне, а не американцы или граждане других стран - членов коалиции! В том, что произошла ошибка, признался шейх иракского племени, захватившего заложников, Касем аль-Джанаби. Он извинился за инцидент, а также выразил соболезнования российской стороне за трагическую гибель сотрудника компании Алексея Конорева.

Как сообщил журналистам российский дипломат Башир Мальсагов, который забирал россиян из дома главы племени, заложники всю неделю содержались примерно в 50 километрах от Багдада. Все это время с ними обращались хорошо. Удовлетворительное состояние здоровья освобожденных россиян подтвердили и врачи посольства, где специалисты прошли медосмотр.

Дома, в Солнечнодольске, Александра Гордиенко ждут с нетерпением. В телефонном разговоре его мама Галина Дмитриевна рассказала корреспонденту «СП», что пока не знает, когда именно Саша приедет домой. Вся семья ждет от него весточки.

- Все это время новости о судьбе сына мы узнаем только по телевизору и радио. Только когда освободили, Саша звонил из Багдада жене Маргарите. Сказал: «Ждите!». Совсем недавно в телерепортаже видела, что он долетел в Москву. Там его встретил друг. Выглядит сын хорошо, значит, здоров. Мы протряслись всю неделю. Я когда узнала, что все закончилось и Саша скоро будет дома, плакала. Сейчас я счастлива! Будь моя воля, я бы его ни в одну поездку больше не отпустила. Хватит, пусть дома сидит. Но у него ведь есть своя семья. Поэтому, конечно, пусть живут, как считают нужным.