00:00, 16 апреля 2004 года

Подкидыши, или особо охраняемая особа

А реально привалили неприятности. Эльвира поздним вечером привезла к няне ребятишек: дескать, у меня на ночной работе проблемы возникли. Не могли бы вы за малышами пару суток присмотреть? В долгу не останемся…

Прошли сутки. Неделя. Вторая... За детками, которых даже верхней одеждой не подумали снабдить, никто не являлся.

Надо, наверное, было обратиться в милицию. Но Маша, не один год проработавшая в органах МВД, делать этого не спешила. Не верила она своим бывшим коллегам. Наверное, напрасно…

С несмышленышами ей пришлось прожить более месяца. Покупала им фрукты и овощи, всякие-разные йогурты, молочные продукты… Где были в это время Эльвира и Юра - история умалчивает. В какой-то момент удалось выйти на «электронный» адрес «мамаши». Та заверила, что через два часа будет. Мол, заберет детишек, извинится и причитающиеся денежки отдаст… И вновь пропала более чем на две недели…

Позже Эльвира скажет, что у нее возникли «непредвиденные обстоятельства». Но это будет потом. Забирая ребятишек, она даст расписку, что обязуется вернуть няньке двенадцать тысяч рублей. Выплаты долга пришлось ждать гораздо дольше, нежели прожили у Маши детишки.

Взрослый сын няни ему одному известными путями выяснил, чем на самом деле занимается ветреная мама: делает деньги на ниве древнейшей профессии. А «муж» состоит при ней сутенером. Совершенно случайно сын Маши и Юра встретились в одном из кафе, где последний отдал в залог свой мобильный телефон: долг-де завтра привезу, тогда и телефон мне вернете. Незадачливая нянька и ее близкие не подозревали, насколько «крутые» связи могут оказаться у современной путаны…

Впрочем, сначала Маше позвонила сама Эльвира. Среди ночи. И, пьяно смеясь, заявила, что, если ей не вернут долговую расписку, она подаст «куда надо» заявление о том, что сын няньки с другом пытались ее, Эльвиру, изнасиловать. А через недельку этого самого сына пригласил на рандеву солидный дяденька, назвавшийся сотрудником «компетентных органов», и потребовал «прекратить шантажировать бедную женщину».

Через пару недель (24 марта текущего года) Машу вместе с сыном вызвали в одну из районных прокуратур Ставрополя. Официальной повесткой. На допрос. В бумаге было помечено, что «в случае неявки в указанный срок без уважительных причин будете подвергнуты приводу на основании…» и так далее.

Старший следователь (фамилию называть пока не будем, хотя подписанная им повестка в редакции имеется) попенял незадачливой няне, что нехорошо, мол, со своих доходов не платить государству налоги (путаны, наверное, налоги платят сполна). А потом «ненавязчиво» посоветовал оставить Эльвиру в покое. Мол, та писала заявления о фактах вымогательства, изнасилования, вовлечения в проституцию… Если «сплюсовать» все статьи - сыну до конца дней за решеткой придется сидеть.

А теперь представьте, сколько нервов (не говоря уже о материальных затратах) стоило не совсем молодой женщине почти полуторамесячное содержание чужих малолетних детей. И сколько неприятностей доставила не очень обеспеченному семейству няни Эльвира. В том числе и с помощью «правоохранителей». Кажущаяся выгода обернулась большими проблемами. Которые пока еще не закончились.

Двенадцатитысячный долг Маша так и не получила. И, наверное, не получит. Не зря же человек, назвавшийся сотрудником «компетентных органов», сказал: «Своими денежными притязаниями вы толкаете Эльвиру на панель».

Вот так-то! Глядишь, и в самом деле могут статью за принуждение к проституции припаять…

В публикации изменены только имена. Все остальное – правда. В распоряжении редакции имеется повестка из прокуратуры, есть фамилия проводившего «профилактическую» беседу так называемого сотрудника «компетентных органов». А еще есть данные, что Эльвира с Юрой «кинули» не только Машу, но и нескольких других нянек. Как кукушки, бросали своих деток в чужие гнезда, где добрые тети кормили, поили Надюшку и Вовочку, а взамен получали угрозы и оскорбления.

Примерно так же они «снимали» для себя временное жилье. Но это уже другая история.