00:00, 10 апреля 2004 года

Школьный «товарняк»

Излишне говорить, что такой шаг принес много неудобств пассажирам. Ну а 30 школьников, ездивших в Невинномысск (кстати, на 90 процентов это дети железнодорожников) были лишены возможности учиться. Неделю ребята из поселков и полустанков (в иных из которых, замечу, по четыре-пять домов, а то и вовсе один) 37-й, 41-й километр, Дворцовый, Киан и других сидели дома. А потом, соскучившись по учебе и одноклассникам, стали добираться в школу кто как может.

- Ехали на попутках, шли по шпалам по восемь и более километров пешком, даже на товарняках приезжали, - говорит директор 19-й школы Надежда Сидорова. – В любую минуту могла произойти трагедия. Здесь и степь, и лесополосы, где неизвестно, с кем можно встретиться…В общем, пришлось уговаривать ребят посидеть дома, пока ситуация не разрешится.

Девятнадцатая школа – одна из старейших в Невинномысске. Она, как и школа №5, «считается» железнодорожной. Слово специально взято в кавычки, так как соответствующее ведомство хозяином храмов знаний является лишь на бумаге. С 1997 года обе школы финансирует город, который не раз уже предлагал железнодорожникам юридически передать оба образовательных учреждения муниципалитету. Но воз и ныне там. Доходит до анекдотических случаев: недавно побывавшее в Невинномысске высокое железнодорожное руководство с удивлением узнало, что у них в городе химиков, оказывается, есть две школы.

- Больше всего мы беспокоимся о выпускниках, - говорит заведующий отделом образования администрации города Александр Доманов. – Им ведь получать аттестат об образовании. А как? Письмо от имени родительского комитета, педколлектива, отдела образования мы направили губернатору и в краевое министерство образования. Просим разрешить создавшуюся ситуацию. В любом случае дети не должны страдать…