00:00, 7 апреля 2004 года

Жертвоприношения... дороге

По данным ГИБДД, в одном только 2003 году на российских дорогах погибли более 35 тысяч человек, в том числе полторы тысячи детей.

И на Ставрополье ситуация с безопасностью дорожного движения далека от благополучия. Владимир Кошель, главный врач краевой клинической больницы, которая в сотрудничестве с Российским отделением Всемирной организации здравоохранения занимается лечением пациентов с тяжелейшими травмами после дорожно-транспортных происшествий, говорит:

- ДТП уносят в крае сотни человеческих жизней. Основная причина гибели и ранения людей – несоблюдение правил дорожного движения и вождение автотранспорта в нетрезвом состоянии. Владимир Иванович Шеховцов, заведующий нейрохирургическим отделением нашей больницы, проанализировал истории болезни 253 человек, умерших в 2003 году от черепно-мозговых травм, и выяснилось, что половина из них ушла из жизни из-за ДТП. Это были те, кто сидел за рулем, пассажиры и пешеходы. Аналогичные цифры можно получить и из других больниц краевого центра.

В 20 процентах случаев следствием черепно-мозговой травмы при дорожно-транспортном происшествии становится контузия головного мозга. Если она легкой или средней тяжести, человек теряет работоспособность на полтора-два с половиной месяца. А если контузия тяжелая, пострадавший умирает или становится инвалидом I-II группы, зачастую с нарушениями интеллекта.

Рассказ главврача дополняют его коллеги. Андрей Симонов, заведующий отделением гнойной костной патологии:

- Пятая часть пациентов нашего отделения – это люди с последствиями травм, полученных в результате ДТП. Гнойные поражения костей (остеомиелиты), укорочение конечностей, дефекты срастания переломов заставляют больных лечиться годами.

- И к нам ежемесячно поступают по 10-12 человек, попавших в автоаварию, - говорит и.о. заведующего отделением ортопедии и травматологии Федор Александрович. – Мы берем только пациентов со сложными сочетанными травмами, с которыми не могут справиться врачи других больниц. Таких больных приходится оперировать по нескольку раз, они оказываются прикованными к постели на долгие месяцы.

- Нас беспокоит также, - продолжает Владимир Кошель, - практически полное отсутствие знаний у населения по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии. Мы считаем, что каждый, получающий водительские права, должен владеть приемами оказания первой доврачебной помощи. Практика показывает, что немало раненых на дороге умирает именно из-за отсутствия этой помощи. На наш взгляд, назрела необходимость проведения «круглого стола» по теме «Профилактика дорожного травматизма» с участием специалистов всех заинтересованных ведомств для выработки согласованных действий.