Гранты распределены
В деятельности экспериментальных общеобразовательных учебных заведений давно следовало навести порядок - выстроить иерархию, какую-то исследовательскую работу поддержать, какую-то - закрыть. Сейчас в крае действует 176 площадок. В основном - краевые, хотя есть и некоторое число федеральных. Педагоги, участвующие в исследовательской работе (всего около 400 человек), и приехали в Ставрополь на двухдневный фестиваль.
Представители школ, лицеев, детских дошкольных учреждений рассказывали о результатах своей работы экспертному жюри, состоявшему из известных ученых Ставропольского госуниверситета, Северо-Кавказского государственного техуниверситета, аграрного университета, других вузов. Затем жюри решало: какие экспериментальные площадки следует поддержать максимально, каким выделить минимум средств, какие открыть по заявкам учебных заведений, а какие - закрыть как не подтвердившие свой статус либо уже закончившие и внедрившие инновации. Именно в этом заключалась суть фестиваля и его новизна.
Большинство представленных инновационных программ отрабатывают модели профильного обучения. Таких проектов только в программках секционной работы оказалось 45. По той же программке видно, что большинство школ двигаются в этом направлении почти на ощупь. Там, где уже проделана какая-то работа, названия проектов детализированы. Например, СШ № 1 станицы Ессентукской представила исследование «Профильное обучение в сельской школе как фактор личностного и профессионального самоопределения». А около 30 программ разных школ носят одно название: «Реализация профильного обучения на старшей ступени общего образования», и очевидно, что своего «почерка» во многих местах еще не выработали. Обо всем этом шел разговор на секциях в присутствии членов экспертных комиссий.
И хотя в одном из выступлений на пленарном заседании прозвучала мысль, что собравшиеся приехали на фестиваль за обменом опыта и творческой атмосферой, а не за получением средств из грантового фонда министерства образования края, думается, что это так, да не так. Конечно, педагоги-инновационники - люди увлеченные и, как правило, преданные своему делу. Но поддержка школ, работающих в эксперименте, средствами, новой техникой необходима. Поэтому решения экспертов ждали с нетерпением. Оно таково: гранты в поддержку работы получит 21 учебное заведение. В восьми школах эксперимент будет закрыт.

Форум «Белая акация» вновь порадовал яркой палитрой творчества
Вышли на новый уровень диагностики

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей

Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни
