В деятельности экспериментальных общеобразовательных учебных заведений давно следовало навести порядок – выстроить иерархию, какую-то исследовательскую работу поддержать, какую-то – закрыть. Сейчас в крае действует 176 площадок. В основном – краевые, хотя есть и некоторое число федеральных. Педагоги, участвующие в исследовательской работе (всего около 400 человек), и приехали в Ставрополь на двухдневный фестиваль.

Представители школ, лицеев, детских дошкольных учреждений рассказывали о результатах своей работы экспертному жюри, состоявшему из известных ученых Ставропольского госуниверситета, Северо-Кавказского государственного техуниверситета, аграрного университета, других вузов. Затем жюри решало: какие экспериментальные площадки следует поддержать максимально, каким выделить минимум средств, какие открыть по заявкам учебных заведений, а какие – закрыть как не подтвердившие свой статус либо уже закончившие и внедрившие инновации. Именно в этом заключалась суть фестиваля и его новизна.

Большинство представленных инновационных программ отрабатывают модели профильного обучения. Таких проектов только в программках секционной работы оказалось 45. По той же программке видно, что большинство школ двигаются в этом направлении почти на ощупь. Там, где уже проделана какая-то работа, названия проектов детализированы. Например, СШ № 1 станицы Ессентукской представила исследование «Профильное обучение в сельской школе как фактор личностного и профессионального самоопределения». А около 30 программ разных школ носят одно название: «Реализация профильного обучения на старшей ступени общего образования», и очевидно, что своего «почерка» во многих местах еще не выработали. Обо всем этом шел разговор на секциях в присутствии членов экспертных комиссий.

И хотя в одном из выступлений на пленарном заседании прозвучала мысль, что собравшиеся приехали на фестиваль за обменом опыта и творческой атмосферой, а не за получением средств из грантового фонда министерства образования края, думается, что это так, да не так. Конечно, педагоги-инновационники – люди увлеченные и, как правило, преданные своему делу. Но поддержка школ, работающих в эксперименте, средствами, новой техникой необходима. Поэтому решения экспертов ждали с нетерпением. Оно таково: гранты в поддержку работы получит 21 учебное заведение. В восьми школах эксперимент будет закрыт.

Лариса ПРАЙСМАН