Взрывотехники были в шоке
Бандиты были уничтожены. На днях из источников, близких к правоохранительным органам, удалось узнать некоторые подробности этого дела.
По официальным сведениям, у двух уничтоженных бандитов были поддельные паспорта. Действительно, утверждает источник, у одного боевика был паспорт на имя уроженца города Сальска Ростовской области Александра Соловьева. Настоящее имя этого человека, уроженца города Нальчика, - Виталий Загорулько. В свое время он закончил университет МВД в Санкт-Петербурге, работал в милиции. В последнее время жил в Кисловодске, учился в Кисловодском институте Академии оборонных отраслей промышленности РФ. Спецслужбам было известно, что он тяготел к ваххабизму, поэтому после первого взрыва электрички его решили проверить – и выяснилось, что Загорулько пропал и из института, и из дома…
Какое-то время работал в милиции еще один боевик - Давид Фотов.
О двух других бандитах пока мало что известно: есть сведения, что житель Назрани Рашид Бериханов входил в одно из незаконных вооруженных формирований, а чем занимался житель Нальчика Роман Геоев, конкретной информации пока нет – пояснил наш источник.
А вот как развивались события. После того как две белые «Нивы» промчались мимо сотрудников ГАИ в районе села Александровского и сумели оторваться от преследования, они свернули на проселочную дорогу, рассчитывая полями выехать на федеральную трассу, ведущую в сторону Моздока. Им это почти удалось…
Около пяти утра 11 марта, в соответствии с введенным по краю планом «Перехват» четверо сотрудников милиции Советского района на «уазике» объезжали кошары. На одной их них сторож на вопрос, не видел ли он белые «Нивы», ответил, что их он не видел, но недавно мимо проехал какой-то КамАЗ. Милиционеры решили на всякий случай проверить, что делает вдали от нормальных дорог большегрузная машина, и отправились в указанном сторожем направлении. Отъехав недалеко от кошары, около лесополосы в предрассветных сумерках они заметили разыскиваемые «Нивы», одна из которых крепко завязла в грязи.
Двое сотрудников милиции остались около «уазика», а капитан Рамазан Тагланов, взяв наизготовку автомат, пошел в сторону машин. Роман Вершинин обошел лесополосу и занял позицию с противоположной стороны. Тагланов предложил вышедшему из машины человеку поднять руки вверх – на что ему ответили: «А ты кто такой? Может, ты бандит, который форму надел?» Услышав, что между подозреваемым и Р. Таглановым завязалась словесная перепалка, Р. Вершинин решил подойти поближе.
Увидев, что с противоположной стороны подходит еще один милиционер, из машины выскочил Роман Геоев, который кинул под ноги Вершинину самодельную ручную гранату – такие под названием «хаттабка» боевики делают из «выстрелов» гранатомета. В результате взрыва Вершинину оторвало ногу, он упал и, пока шел бой, скончался от потери крови… В момент, когда Геоев бросал гранату, капитан Тагланов выстрелил в него и тяжело ранил. Тут из машин выскочили оставшиеся боевики, один из них кинулся на Тагланова, завязалась рукопашная.
Боевик выстрелил капитану прямо в сердце, но, по велению судьбы, пуля попала в милицейскую рацию, разбила батарею и, отрекошетив, «зацепила» правую сторону груди. В ответ капитан ударил боевика по лицу автоматом – эта ссадина, как примета бандита, была потом дана в ориентировку. Боевик отскочил, опять выстрелил и попал Тагланову в ботинок – пуля прошла между пальцами ноги. В третий раз пуля оцарапала капитану лоб. Вот и не верь после этого, что бывают «заговоренные» люди, которых пуля не берет!
В это время «подтянулись» двое других сотрудников милиции, и Р. Тагланов под огнем боевиков успешно добежал до своих. Завязалась перестрелка, которая продолжалась более сорока минут. Потом боевики, отстреливаясь, ушли, оставив тяжелораненого Геоева. Он обложился гранатами и предупредил, чтобы к нему никто не вздумал подходить. Однако, чуть позже Геоев согласился сдаться и попросил медицинскую помощь, но от полученных ран умер, не дождавшись «скорой».
Поскольку связь в том районе очень плохая, даже по милицейской рации вызвать подмогу удалось не сразу. Поэтому бандиты смогли уйти достаточно далеко – территория там огромная, кругом лесополосы, овраги, заросшие камышом – есть, где спрятаться.
В одной из машин бандиты оставили сумку, в которой находилось более сорока килограммов взрывчатого вещества на основе аммиачной селитры. Состав этого вещества идентичен тому, которым взрывали электрички, отмечает наш источник. А мешок, в котором находилось семь килограммов пластида с вмонтированным в него взрывным устройством, боевики протащили метров пятьдесят и тоже бросили, решив уходить налегке. И никаких мин-ловушек они не ставили, утверждает источник. А вот устройство в мешке с пластидом было действительно «хитрое», оснащенное фотоэлементом. Его сначала хотели взорвать прямо на месте, но из-за высокого уровня опасности решили вызвать из Ставрополя взрывотехников со специальным роботом.
Самое интересное, что пока спецслужбы решали все вопросы, опасаясь рядом с этим устройством даже включать мобильные телефоны, расторопные сотрудники милиции, не зная, видимо, о таких тонкостях, проявили инициативу: по тряской проселочной дороге увезли обе сумки и сдали в Георгиевскую прокуратуру. Взрывотехники были в шоке.
Ну а дальнейшее было предрешено. Район оцепили, прилетели вертолеты с бойцами спецподразделения, один из оперативных сотрудников, стоявших в оцеплении, с помощью бинокля обнаружил троих человек, двигающихся перебежками. На это место с воздуха высадился спецназ, который обнаружил засевших боевиков. Завязался бой, в процессе которого бандитов закидали гранатами…
* * *
Бандитский след
Следствие, которое ведет прокуратура края по уголовному делу ликвидированной в марте в Георгиевском районе банд-группы, установило ее связь с нападением в ноябре прошлого года на сотрудников милиции в Александровском районе. Об этом сообщил корреспонденту «СП» заместитель прокурора края Владимир Ложников.
Напомним, что ноябрьское нападение произошло при выезде милиционеров из села Саблинского. Участковые инспекторы майор Сергей Сафонов и капитан Александр Мещеряков, проходящие службу в Новоселицком районе, следовали в служебную командировку в Кисловодск. Их «десятку» блокировали две «Нивы» с тонированными стеклами, бандиты открыли огонь из автоматического оружия. Милиционеры были доставлены в центральную больницу Александровского района. От полученных ранений капитан Мещеряков скончался. Жизнь майору Сафонову удалось спасти.
По словам В. Ложникова, проверяется вероятность причасности членов этой же банды к террористическим актам на Кавминводах осенью прошлого года. Пока же определенно можно говорить о том, что целью бандгруппы было проведение террористического акта на территории края. Зампрокурора отметил, что личности всех четверых ее участников установлены. По национальности это украинец, кабардинец и два ингуша.