00:00, 2 марта 2004 года

Народ один. Постановлений два…

К концу прошлого года все, кому на Ставрополье по вышеупомянутому постановлению полагалась компенсация, ее получили. Однако … А что же с теми, кто в ряды счастливчиков, ее получивших, не попал? Об этом и о других моментах государственной «компенсационной» политики мы поговорили с начальником отдела обустройства вынужденных переселенцев управления по делам миграции ГУВД Ставропольского края Андреем ФЕДОРОВЫМ.

- Андрей Валерьевич, ваше ведомство отрапортовало, что в крае все, кто стоял в очереди на получение компенсации по этому пресловутому постановлению, то, что полагается, получили.

- Всего компенсации получили около семи тысяч семей. В среднем срок ожидания составил около двух лет. Требовалось, чтобы человек подпадал под оговоренные временные рамки, безвозвратно покинул Чеченскую Республику, снялся с регистрационного учета, отказался от жилья.

Сейчас жители Чечни, как мы знаем, получают аналогичное государственное вспомоществование. И вскрываются повсеместные факты фальсификаций документов, поданных на компенсацию за утраченное жилье. А были ли такие махинации у нас в крае?

Случаи были, но их можно посчитать по пальцам, тут не о какой массовости говорить не приходится, наши сотрудники проверяли все подаваемые документы. Мы отказывали даже тем, кто имел жилье в республике, но выехал навсегда к нам, а в Чечне, например, остался в этом помещении проживать кто-то из членов семьи.

- Объясните, почему в прошлом году, когда в Чечне пострадавшие от войны получали уже по 300 тысяч за утерянное жилье и 50 - за имущество, на Ставрополье люди, ждавшие годами помощь от государства, по-прежнему были «облагодетельствованы» лишь 120-ю тысячами за жилье и 30 - за имущество…У нас что, люди разного сорта? И, кстати, живущие на Ставрополье переселенцы как-то на это реагируют?

- У нас просто действуют два разных постановления, по которым выплачиваются компенсации. Для тех, кто проживает в Чечне, существует постановление №404. А люди реагируют, и еще как! Постоянно звонят в управление, возмущаются. Могу сказать по этому поводу, что мы доводили информацию о маленьких суммах компенсаций до губернатора (вне зависимости от количества членов семьи больше 120 тысяч рублей на семью выплачивать не полагалось), и Александр Черногоров направил ходатайство об увеличении суммы компенсаций в правительство РФ и полпреду президента в ЮФО Виктору Казанцеву. Аналогичное письмо направлял в правительство РФ и уполномоченный по правам человека в крае Алексей Селюков. Остается надеяться на положительный исход.

- Андрей Валерьевич, а могут ли на что-то надеяться те несчастные, что вообще никаких денег не получили, потому что не уложились в прокрустово ложе 510-го постановления? Ведь сей негуманный документ все же был оспорен?

- Действительно, решением Верховного суда России верхняя временная планка этого постановления была отменена, и теперь постановление распространяется и на тех, кто выехал из республики после 1996 года. Мы получили указание организовать прием заявлений на компенсации от таких граждан, что и сделали с 1 января текущего года.

- И сколько сегодня уже поступило заявлений? Можете ли вы спрогнозировать их количество? Обойденных вниманием государства переселенцев наверняка немало.

- За 2 месяца мы приняли уже 600 заявлений. Управление проводило учет тех, кто выбыл из Чечни после 1996 года, и таковых пока насчитывается чуть больше трех тысяч.

- И на какие суммы могут рассчитывать люди? Неужели на те же 120 тысяч?!

- А вот об этом пока говорить рано. Перед нами поставлена задача начать принимать заявления, но пока речь еще не идет о конкретных суммах. Еще ничего неизвестно, потому что не внесены и не утверждены поправки в 510-е постановление. Таким образом, мы можем утверждать, что помощь людям оказана будет, а вот о ее размерах узнаем, судя по всему, только от нового правительства.