255 миллионов и точка
Затем прогноз был представлен в Федеральную энергетическую комиссию, которая и установила предельные тарифы на энергоносители для Ставрополья, средний рост составил 19 процентов. Напомним, что решение по нашему краю принималось отдельно от остальных регионов по одной простой причине: весной прошлого года под давлением политических сил региональная комиссия сделала беспрецедентный шаг – понизила тариф, отменив свои же постановления о его повышении. Тогда с этим согласились все, кроме энергоснабжающих организаций, которые посчитали свои выпадающие доходы и обратились в ФЭК. «Ставропольэнерго», например, удалось доказать часть своих требований – 391 млн. рублей (а утверждали, что выпал 1 млрд. 400 млн. рублей), впоследствии из них осталось 255 млн. рублей, поскольку было решено, что 140 млн. возмещаться не будут. Причем с этим согласились и в «Ставропольэнерго», во всяком случае, как сказал В. Нутрихин, «разногласий по данному вопросу на сегодняшний день не имеется».
255 миллионов приплюсовали к среднероссийской планке роста тарифов в 13-14% и получили те самые 19%, наделавшие в крае много шума. Но даже эти тарифы, по словам В. Нутрихина, не являются самыми высокими в Южном федеральном округе: что касается городского населения, то край делит второе и четвертое места с двумя субъектами РФ, сельского – на шестом месте. В связи с этим председатель РЭК считает свою позицию законной и предлагает обращаться в суд всем тем, кто думает иначе. Журналисты попросили назвать персоналии «инакомыслящих», однако В. Нутрихин воздержался от оценок чьих-либо действий. Он лишь заметил, что разногласия такого рода не могут разрешиться ни митингами, ни политическими заявлениями.
У депутатов Госдумы края есть серьезные опасения, что большинство тарифов, в т. ч. на энергоносители, - завышены. «Ставропольэнерго» заверяет в обратном. А какова позиция РЭКа?
- Мы считаем, - сказал В. Нутрихин, - что тарифы вполне умеренные с точки зрения экономической достаточности для обеспечения деятельности энергоснабжающих организаций. Я даже больше скажу: сегодня существуют документы, позволяющие утверждать, что затраты этих организаций намного выше…
Поинтересовались журналисты и конфликтом между «Ставропольэнерго» и «Ставрополькоммунэлектро». «Он родился не недавно, - сказал В. Нутрихин, - на наш взгляд, это разногласия между двумя контрагентами одного договора на оказание услуг по передаче электроэнергии, т. е. обыкновенный хозяйственный спор. Как правило, в таких случаях оказываются не правы обе стороны. Речи о прекращении снабжения потребителей по этой причине не может быть вообще».