Она и Джульетта, и Снегурочка, а в общем - Соловей
Впрочем, не только исполнительский, но и педагогический. Ведь помимо насыщенной выступлениями работы в качестве солистки – Ирина обладает чудесным колоратурным сопрано – несколько лет она преподавала в астраханских музучилище и консерватории. Занятия со студентами требовали и немалого времени, и определенных преподавательских навыков, но главное – знания широчайшего по диапазону вокального репертуара. Все эти качества присущи И. Белой в полной мере. Ибо природа щедро наделила ее и замечательным голосом, и великолепной памятью, и способностью делиться своими знаниями с другими. Недаром известие о ее переезде в Ставрополь в Астрахани восприняли чрезвычайно отрицательно: кому ж хочется терять такого человека… Но родное Ставрополье позвало Ирину к себе. Хотя, как признается она сама, поначалу чувствовала себя немножко виноватой перед астраханцами, все-таки какая-то частичка души там словно осталась…
На неизбежный вопрос, не жалеет ли она об этом серьезном шаге, Ирина однозначно отвечает: конечно, нет. При том что процесс вживания в новый коллектив всегда сопряжен и с житейскими, и с профессиональными проблемами. Времени прошло совсем немного, но Ирина сумела органично вписаться в единый ритм работы – репетиции, еженедельные концерты. Каждую среду на сцене филармонии она поет в сопровождении симфонического оркестра. Репертуарный запас широчайший: арии из опер, среди коих её любимая – Джульетта из «Ромео и Джульетты» Гуно, Снегурочка, алябьевский знаменитый Соловей, романсы… Очень нравится Ирине сотрудничество с работающей здесь же Детской филармонией, руководимой тоже недавно вошедшей в коллектив Татьяной Левчук: поставленная ею программа «Зимушка-зима» дала возможность показать себя и перед весьма непростой детской аудиторией.
- Если в начале концерта ребятишки болтали, то к концу программы затихли, слушали очень внимательно, и даже по звучанию аплодисментов в финале было видно, что старались мы недаром! – улыбается Ирина.
Многое сегодня – пока еще в мечтах и планах молодой исполнительницы. Всерьез думает Ирина об организации в Ставрополе оперной антрепризы, о возможных путях сотрудничества, например, с музеями и другими учреждениями культуры (есть такой опыт). Считает чрезвычайно важными гастрольные поездки филармонического коллектива:
- Это необходимо, иначе можно зачахнуть! Провинция способна загнать человека, даже очень талантливого, в узкий круг, а артисту замыкаться нельзя, опасно. И еще филармонии нужна более активная работа с населением, люди должны иметь больше информации, - к этим словам певицы, наверное, следует прислушаться, ведь новый человек часто замечает то, к чему все уже как бы присмотрелись.
Тепло приняли Ирину коллеги-солисты, никакой профессиональной ревности, доброжелательная атмосфера содружества. С первого дня заботу о «новенькой» проявляет директор филармонии Валентина Викторовна Куникина. И публика в Ставрополе начинает уже понемногу ходить специально «на Белую». Её голос всё ярче звучит в музыкальной палитре города. Голос, полученный, как считает Ирина, «в наследство» от мамы, Валентины Ильиничны. И если маме в сложные послевоенные годы некогда было учиться музыке, то теперь в ее талантливой дочке словно продолжился их уникальный семейный дар. Дар, радующий людей.