Мы плакали в «Трансвааль-парке»
Oно поражало своими масштабами не только провинциалов, приехавших из глубинки России, но и самих москвичей. Многие стремились туда попасть, несмотря на высокие цены. В будние дни входной билет стоил более 500 рублей, в выходные - его цена удваивалась, а то и утраивалась. К билету в обязательном порядке необходимо было приобрести страховое свидетельство на все время нахождения на территории «Трансвааль-парка» стоимостью 50 рублей. ОАО «Страховая компания «Пари» любезно предупреждала: если с посетителем парка произойдет внезапный, непредвиденный случай, приведший к постоянной или частичной утрате общей трудоспособности или смерти, то она обязывается выплатить ему 40 тысяч рублей.
«Ну и ну, - подумала я, - может, лучше не ходить в этот чудо-парк?» Но билеты уже были куплены, и я с сыном и внуком отправилась к раздевалкам.
Мне доводилось бывать в аквапарках под открытым небом на побережье Черного моря, но этот не шел ни в какое сравнение. Тут было до десятка разновидностей ванн, где плавали и годовалые карапузы, и седовласые старики. Одни с помощью вибраций «разбивали» соли на позвоночнике, другие принимали своеобразный «душ Шарко» от падающих с высоты потоков воды. Визг и крики детворы, катающейся с небольших горок, заглушал морской прибой искусственного моря, постоянно накатывающего волны на песчаный берег, где отдыхали накупавшиеся вволю посетители.
В левом крыле аквапарка людей было еще больше. Взрослые и дети, вооружившись надувными кругами, забирались по лестницам высотою с пятиэтажный дом на площадки и скатывались вниз по открытым и закрытым горкам, где их подхватывали мощные потоки быстрой «реки».
Одновременно здесь принимали водные процедуры не менее тысячи человек. Прошлое лето в Москве выдалось холодным и дождливым, купаться в открытых водоемах было нельзя, потому многие родители с детьми шли сюда. Месячный абонемент стоимостью в 30 тысяч рублей, вероятно, их не смущал.
Нарезвившись в воде, посетители устремлялись к буфету или к диванам с подогревом. Посадили мы на него и внука. Благодать - что тебе русская печка. Только сидеть на нем долго не пришлось: глаза слезились от едких испарений воды. После часового пребывания в аквапарке мы поняли, почему, продавая билеты, у посетителей не спрашивают справок о состоянии здоровья, как это полагается в плавательных бассейнах. Здесь, чтобы человек не подцепил ненароком какую-нибудь болезнь, использовалось повышенное хлорирование воды. Концентрация хлора была таковой, что купание в искусственном море не радовало. Вытирая невольные слезы, мы поспешили к раздевалкам, не отбыв и оплаченное время.
А среди ночи у всех начался сильный зуд тела. Благо в квартире оказалось достаточно одеколона. Им и растирались поочередно. Нет, видать, не случайно то, что произошло в аквапарке…