«Торговать» достопримечательностями надо с умом
Одним из таких учреждений является Пятигорское бюро путешествий и экскурсий. В этом году оно отметит свое 75-летие. Являясь одним из крупнейших на Ставрополье и на всем Юге России, бюро обслуживает сотни тысяч туристов и экскурсантов. Очень трудно оценить нашу «продукцию». Чем измерить воспитание любви к Родине, своему городу, интерес к истории, прошлому края?
География наших маршрутов широка: Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо России с посещением Владимира, Суздаля, Гусь-Хрустального… Широким спросом пользуются поездки на Черное море от Анапы до Адлера, путешествия на речных теплоходах.
Разрабатываются и постоянно обновляются маршруты в города-курорты КМВ и их окрестности, в горы Западного и Центрального Кавказа, в Домбай, с посещением Тебердинского заповедника, Архыз, с посещением Зеленчукской обсерватории, по местам самой «высокогорной войны» в Приэльбрусье. Интересные сведения о растительном и животном мире гор, об обычаях и традициях народов Кавказа узнают экскурсанты в поездках в Чегемское и Черекское ущелья, к Медовым водопадам и на Голубые озера, на Терский конный завод, который уже десятки лет выводит изящных арабских лошадей, в Ессентукский дельфинарий. Особенно широк выбор экскурсий по нашему родному Пятигорску с посещением мест пребывания А. Пушкина и М. Лермонтова, К. Хетагурова и Л. Толстого, В. Маяковского и А. Толстого, С. Есенина и М. Булгакова, братьев Бернардацци и С. Михалкова и многих других знаменитых людей.
К сожалению, сегодня речь надо вести не только о положительных моментах нашей работы, но и о том, что мешает развитию туризма как в регионе, так и в стране в целом. Главное – это недостаток внимания к проблемам со стороны властей, особенно федерального уровня, отсутствие разумной ценовой и налоговой политики, продуманной маркетинговой стратегии на внутрироссийском туристском рынке.
Во-первых, необходимо ввести строгий контроль за деятельностью всех туристско-экскурсионных организаций в городах-курортах, прекратив порочную практику привлечения к этой работе лиц, не имеющих профессиональных знаний, не прошедших соответствующей подготовки, работающих без лицензий и сертификатов. Во-вторых, надо ограничить на телевидении рекламу турпоездок в зарубежные страны. В-третьих, необходимо создать Министерство туризма Российской Федерации, заменив этим существующие сегодня структурные подразделения. Стыдно сказать, но уже сколько лет наш туризм «привязан» то к физкультуре и спорту, то к торговле.
Нужно находить новые формы сотрудничества между администрациями городов-курортов, турфирмами и лечебно-оздоровительными учреждениями, базами отдыха, музеями, культурно-зрелищными организациями с целью решения как больших проблем, так и малых. Одна из них – привлечение в регион инвестиций, в том числе и иностранных. Такие дополнительные финансовые подкрепления позволят расширить и укрепить материальную базу туристской отрасли, создать новые рабочие места, улучшить состояние окружающей среды, обеспечить комфортность условий пребывания туристов и отдыхающих.
Все это улучшит формирование имиджа, целенаправленного развития региона Кавминвод как рентабельного, престижного, перспективного туристско-экскурсионного и курортно-оздоровительного центра России.

Форум «Белая акация» вновь порадовал яркой палитрой творчества
Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей

Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»
