Реклама – двигатель налогов
Здоровый патриотизм
Учить молодежь любить Родину необходимо с детства, считает министр образования края Алексей Шабалдас.
- Говорить со школьниками о патриотизме мы стараемся на каждом уроке - независимо, математика ли, история или начальная военная подготовка, - отметил министр. - Работа в крае по патриотическому воспитанию ведется в самых разных направлениях. Это и подготовка профессиональных кадров, и укрепление материально-технической базы учебных и внешкольных учреждений.
Большое внимание уделяется укреплению шефских связей образовательных заведений с воинскими частями и подразделениями, дислоцированными на территории края (проводятся дни призывника, дни открытых дверей). В летнее время в Ставрополе, Кисловодске и Пятигорске для трудных подростков на базе частей работают 17 военизированных лагерей.
Патриот – это прежде всего человек, с трепетом относящийся к своей земле, считает министр, поэтому трудовому и экологическому воспитанию в крае уделяется не меньшее внимание. Так, сегодня сельские школьники обрабатывают более 15 тысяч гектаров земли. В прошлом году ими выращено продукции более чем на 8 миллионов рублей.
И все-таки главная проблема, которая сегодня беспокоит и министерство образования, и военный комиссариат, – это здоровье подрастающего поколения. Число призывников «ограниченной годности» постоянно растет. В этом году их было уже 41 процент от общего количества.
Зам. военного комиссара, начальник второго отдела военного комиссариата Ставропольского края Николай Васильев на примере показал тенденцию роста количества подростков, нуждающихся в оздоровлении:
- По итогам призыва на военную службу в прошлом году в армию призваны 7 133 человека, а освобождено от службы по состоянию здоровья – 7 840. В шестнадцати территориях края средняя оценка физической подготовки юношей составляет менее 4 баллов.
О живучести связи
Телефон стал неотъемлемой частью нашего быта. А вот мысль о том, что связь нужно охранять, впервые осознали только сейчас. Прежде всего от охотников за металлом. В ушедшем году зарегистрировано свыше 400 случаев хищений на линиях связи, из них 68 привели к временной потере общения между населенными пунктами края.
Угрожать «живучести» системы телекоммуникаций может многое – чья-то хозяйственная деятельность, пожары, и даже внезапные отключения электроэнергии (после чего часто по нескольку суток невозможно бывает запустить АТС). И, конечно, нападения террористов. Ведь «быстрая» связь – это еще и передача сигналов оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, и правительственные каналы, используемые для нужд обороны и общественной безопасности.
Рекламная вакханалия
Вопрос о беспорядках в рекламном бизнесе на совбезе рассматривался еще в августе прошлого года. Суть проблемы в следующем – города и села завешаны рекламными щитами, при этом зачастую низкого качества, а бюджет практически не получает от аренды площадей никакой прибыли. Главам территорий было дано полгода, чтобы изменить ситуацию. Но эффективность рекламной деятельности в крае по-прежнему далека от желаемой, отметил начальник отдела по экономической безопасности управления по обеспечению деятельности совета по экономической и общественной безопасности края аппарата правительства СК Михаил Гроцкий.
Как недоработка расценивается и то, что практически не используются возможности наружной рекламы для продвижения продукции краевых товаропроизводителей. Например, в Ставрополе 90 процентов наружной рекламы продвигает на рынок продукцию иногородних фирм. Практически отсутствует социальная реклама. Органами местного самоуправления ослаблен учет и контроль за установкой рекламных щитов. Имеются примеры, когда вырубаются деревья, реклама табака и алкогольной продукции красуется рядом с учебными заведениями.
Официально в Ставрополе в 2002 году насчитывалось 296 щитов, 106 «растяжек», 486 - рекламы на фасадах и 33 - на электроопорах. Налоговые поступления в бюджет от этой деятельности составили почти шесть с половиной миллионов рублей. На конец прошлого года в городе уже размещались 522 щита (из них 320 двусторонних). Соответственно и сумма налогов должна вырасти, как минимум вдвое. Но суммы остаются на прежнем уровне.
А. Черногоров рассказал об опыте борьбы с некачественной рекламой в других регионах страны. Например, в Смоленске вместо коммерческой рекламы повесили портреты передовиков хозяйств области. В Москве разработали единый стандарт щитов.
Раз не помогают предупреждения, бороться с засилием некачественной рекламы краевая власть решила законодательно. Председатель Госдумы СК Ю. Гонтарь сообщил, что в этом году планируется принять соответствующий закон.

Форум «Белая акация» вновь порадовал яркой палитрой творчества
Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей

Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»
