00:00, 4 февраля 2004 года

До первой крови, или Изнанка «автогражданки»

Чтобы не быть голословным, процитирую: «Если в результате ДТП – только механические повреждения, нет крови и телесных повреждений, ГИБДД там делать нечего», – сказал Шадрин. По мнению генерала, в таких авариях схемы ДТП лучше составлять… самим(?!) участникам инцидента. А потом, дескать, эти документы будут направляться в экспертные комиссии, в состав которых войдут и представители автостраховых компаний.

Что делать-то будем, коллеги-водители? Быстренько побежим рулетки покупать, ленты ограждения и другие спецпринадлежности? От аварий-то никто не застрахован. Точнее, застрахованы мы «автогражданкой», но доказывать, кто прав, кто виноват в ДТП, сами будем. И чтобы доказательства были вескими и аргументированными, придется, наверное, каждому автовладельцу проходить в подразделениях ГИБДД специальные курсы, дабы усвоить методику определения тормозного пути, радиуса заноса и другие премудрости. Интересно, сколько обучение на таких курсах будет стоить?

Но и это еще не все. Если, скажем, в вашу потрепанную «пятерку» врежется навороченный джип и разобьет ее вдребезги, кто будет прав? То-то и оно. Выйдут «крутые» братки и такой разбор полетов устроят... Тут уж до телесных повреждений и до первой крови недалеко…

Словом, «автогражданку» замминистра пытается вывернуть наизнанку. И не в интересах рядовых водителей. А мотивация такова: с введением в действие закона об ОСАГО нагрузка на автоинспекторов возросла, по словам замминистра, в шесть раз. Заботится генерал и о нас с вами: мол, новшество позволит сохранить время самих автовладельцев, не будут они часами дожидаться сотрудников ГИБДД. Вот спасибо!!!

P.S. Это не шутка. Шадрин вполне серьезно заявил, что МВД в ближайшее время представит правительству на рассмотрение соответствующие предложения, которые затем будут внесены в Госдуму для утверждения законодателями. Скорее всего, утвердят, ведь депутаты за рулем не ездят…