00:00, 23 января 2004 года

К вопросам о «скользкости» и дезинформации

В самом Ставрополе за тот же промежуток времени произошло тридцать восемь зарегистрированных аварий, где ранены пять человек. В материале (факты получены в управлении ГИБДД ГУВД СК) отмечалось, что основными причинами ДТП явились нерасторопность дорожных служб края, их слабая подготовка к зиме.

В редакцию поступило письмо заместителя министра промышленности, транспорта и связи Ставропольского края – начальника управления дорожного хозяйства В. Елистратова, который практически полностью отвергает изложенные в публикации факты. В частности, замминистра отмечает, что в ведении управления дорожного хозяйства края находятся территориальные автодороги общего пользования Ставрополья. Кроме того, имеются автодороги общего пользования федерального значения, за содержание которых отвечает управление Северо-Кавказских автомобильных дорог госслужбы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ, а улично-дорожная сеть находится в ведении министерства жилищно-коммунального хозяйства и муниципальных образований.

В. Елистратов подчеркивает, что на автодорогах управления дорожного хозяйства края «за указанные в статье трое суток ни одного связанного с зимней скользкостью (термин такой, чисто профессиональный. – Авт.) ДТП не произошло». Замминистра считает автора публикации профессионально не состоятельным, требует его наказания за дезинформацию, опровержения в газете. В противном случае грозится подать иск в суд.

Да, еще один штрих: господин Елистратов утверждает, что по данным, упомянутым в материале ДРСУ, заготовка соли составила от пятидесяти трех до ста сорока шести процентов. Песка соответственно от семидесяти до ста двадцати одного. Мол, заготовки не прекращаются и в зимний период.

Начальнику краевого управления Елистратову вторит директор Труновского межрайонного ДРСУ Г. Меркулов. И тоже требует опровержения.

Что ж, и цифры вроде есть, и эмоции присутствуют, и угрозы налицо. Но кое-чего все-таки не хватает. А именно, достоверных сведений о тех самых тридцати с лишним авариях по вине дорожников (кстати, если внимательно вчитаться, эти самые дорожники в материале не разделялись на краевых, федеральных, принадлежащих к ЖКХ или муниципальным образованиям). Неужели и впрямь ни одного ДТП не было «по причине скользкости»?

Вначале давайте уточним, что в минувшем году (опять-таки по сведениям управления ГИБДД ГУВД СК) в крае случилось 170 ДТП, в которых «сопутствующим фактором» было неудовлетворительное состояние дорог. Шестьдесят три человека погибли и двести девятнадцать получили ранения различной степени тяжести (это только на дорогах, подведомственных господину Елистратову).

Второе. Ни автор, ни редакция, ни поделившиеся сведениями сотрудники ГАИ – ГИБДД края ни в коей мере не стремились принизить значение и вклад дорожных служб в обеспечение безопасности движения. Скорее, наоборот: пытались указать на недостатки, скажем так, – подстегнуть в преддверии настоящей зимы.

Но тут «нашла коса на камень», взаимопонимание достигнуто не было. Приходится давать читателям дополнительные разъяснения. Нам – «Ставрополке» – это по силам. В распоряжении редакции имеется письмо замначальника ГУВД СК – начальника милиции общественной безопасности края полковника В. Скибы (исх. 16/4 – 3521 от 21.10. 2003 г.), направленное заместителю председателя правительства края, министру промышленности, транспорта и связи Г. Клюшникову (копии – начальнику управления дорожного хозяйства СК В. Елистратову и начальнику управления Северо-Кавказских автомобильных дорог ГСДХ Г. Макиеву в Пятигорске). Давайте кое-что процитируем дословно:

«Управление ГАИ ГУВД СК крайне обеспокоено сложившейся в последнее время обстановкой с обеспечением безопасности дорожного движения в зимних условиях. Так, за декабрь 2003 года и январь текущего года на автомобильных дорогах Ставропольского края зарегистрировано 38 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 9 и получили ранения различной степени тяжести 65 участников дорожного движения. Одной из причин совершения ДТП явилось неудовлетворительное содержание автодорог, выразившееся в образовании зимней скользкости и зимних валов. Из 38 ДТП 18 произошли на территориальных дорогах (погибли 7, ранены 34 человека); 11 – на федеральных (погибли 2, ранены 19); 9 – на улицах населенных пунктов (ранены 12 человек)».

Такая вот статистика и такая социология. В письме, как и в публикации «СП», подчеркиваются организационные просчеты в работе дорожно-эксплуатационных организаций, недостаточное количество специальной техники, несвоевременное реагирование на усложнение дорожно-климатических условий, опоздания в ликвидации той самой «зимней скользкости», что является грубым нарушением требований ГОСТ Р 50597-93 г.

Приводятся и конкретные примеры. 26 декабря минувшего года на седьмом километре автодороги Степное – Иргаклы в условиях гололеда произошло столкновение двух автомобилей, в результате которого погибли два и получили ранения пять участников дорожного движения. 27 декабря 2003-го на семидесятом километре автодороги Светлоград – Летняя Ставка – Арзгир в Туркменском районе в условиях «зимней скользкости» – еще одно столкновение, унесшее жизни двух человек (трое получили ранения)…

Уже в текущем году, пятого января, при аналогичных обстоятельствах (гололед) произошла авария в Пятигорске, восьмого января – в Буденновске и Георгиевске (снежный накат). ДТП со смертельными исходами в результате неудовлетворительного состояния дорог произошли также в Кочубеевском и Ипатовском районах. Это не считая аварий и катастроф на дорогах федерального значения…

Не случайно полковник В. Скиба подчеркивает, что «смотреть на ужасающую статистику ДТП и бездействовать – бесчеловечно по отношению к гражданам, принимающим участие в дорожном движении», что необходимы скоординированные усилия органов местного самоуправления, дорожно-коммунальных организаций и Госавтоинспекции.

И еще один штрих. На недавней встрече с журналистами губернатор края Александр Черногоров отметил, что в правительстве края хотели бы видеть в средствах массовой информации если помощников, то искренних, если оппонентов, то – честных. Думается, и журналисты вправе рассчитывать на то, чтобы их оппоненты были честны и искренни.

(Соб. инф.).