00:00, 21 января 2004 года

Месть, или Импровизация с кровавым исходом

Узнал, приглядевшись, свою вчерашнюю гостью Алевтину К. Прошиб холодный пот, ведь именно на него могут пасть подозрения в убийстве. А потому поторопился закопать останки в огороде. Сверху накрыл холмик кастрюлей, чтобы не разрыли собаки. Было над чем поразмыслить. Он хорошо помнил начало застолья, на котором водка лилась рекой. Но потом-то лег спать...

Начал восстанавливать в памяти вчерашний вечер. Первой заглянула «на огонек» Алевтина. Позже пришли Елена Ф. и Марина М. И тоже не с пустыми руками - принесли несколько бутылок сорокаградусной. Беседы вели до полуночи. Примерно в это время, когда между Алевтиной и Мариной завязалась ссора, хозяин пошел спать, предварительно отправив женщин выяснять отношения во двор. Потом, припоминалось, три раза залетала с улицы Елена - за ножом, потом за вилкой, а в последний раз спросила, где взять бумаги. Он еще сказал, чтобы посмотрела на окне, и провалился в глубокий сон. Все и проспал. Дом пуст, а одна из собутыльниц мертва. Хорошо погуляли…

Когда управился с сокрытием следов убийства, прибежала Елена, самая молодая из всей компании, еще не достигшая совершеннолетия, узнать, как дела… После этого она немедленно отправилась к подруге, теперь еще и «подельнице», в Буденновск. Марина там буквально билась в истерике. И хотя матери своей с порога заявила: «Я убила Алевтину» - мучило ее другое. Что тело рано или поздно обнаружат и опознают. А тут еще и Елена примчалась с тем же вопросом: как надежнее спрятать следы?..

Вдвоем и вернулись на место преступления. Марина уговорила Александра вырыть уже закопанное тело. Елену отправили за водкой в магазин, чтобы снять стресс. А останки Алевтины обложили камышом и досками, облили бензином и устроили повторное сожжение. Потом вновь закопали.

Все было бы шито-крыто, но свидетели нашлись, да и убийцы не смогли попридержать языки. И, тем не менее, Марина удивилась, когда в ее доме появилась милиция. Вначале она все отрицала, потом созналась, что вместе с Еленой убила человека.

Ссора во дворе не была случайной. Марина на Алевтину давно таила обиду. За данные той в суде свидетельские показания. Тогда Марина была осуждена условно за кражу. Случилось это в апреле, а в ноябре, случайно сойдясь со свидетельницей в одной компании, она решила свести счеты. Убивать поначалу вроде бы и мысли не было. Но, когда Марина увидела, что Алевтина собиралась обороняться прихваченной со стола вилкой, ее захлестнул гнев. Тогда она и послала Елену за кухонным ножом, которым нанесла несколько ударов в шею. А когда нож сломался, попросила соучастницу «принести хоть вилку». Это «оружие» тоже оказалось малоэффективным. Довершили преступный умысел вдвоем: подняли с земли камень и бросили на голову лежащей ничком Алевтины. Когда дело было сделано, тело решили сжечь. Для растопки этого чудовищного костра и понадобилась бумага. Елена третий раз вошла в дом. Хозяин уже вовсю храпел. Пришлось будить, чтобы обнаружить искомое.

...Суд квалифицировал действия женщин как «умышленное причинение смерти другому человеку группой лиц и с особой жестокостью». Двадцатилетняя Марина также признана виновной в вовлечении несовершеннолетней Елены в совершение особо тяжкого преступления и приговорена к 15 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. 8 лет проведет в воспитательной колонии Елена. Хозяину дома за заранее не обещанное укрывательство особо тяжкого преступления назначено наказание в виде лишения свободы на 1 год с отбыванием срока в колонии-поселении.

А ведь Елена вела Марину на день рождения своей бабушки. То, что они вместо этого заглянули в гости к Александру, было чистой воды импровизацией. Импровизацией с кровавым исходом. На суде обе сказали, что помнят произошедшее весьма смутно: водка затуманила мозги. Экспертиза признала обеих на момент совершения преступления вменяемыми, они могли осознавать общественную опасность своих действий.

Органы предварительного следствия вменили Марине в вину, что она совершила умышленное убийство в связи с выполнением жертвой общественного долга (имелись в виду ее свидетельские показания на суде). Однако, как сказала сама подсудимая, корни их неприязненных отношений уходят глубже. Еще в Дагестане, откуда обе приехали в Нефтекумский район, Алевтина разворовала имущество их общей знакомой старушки. Пользуясь тем, что у той нет близких, пыталась отнять и дом, издевалась над ней. Вот «за бабушку» Марина и отомстила. Теперь пришло время платить по счетам самой.