Транспортная политика в Ставрополе напоминает темную лошадку крайне расплывчатой масти. Еще не так давно в коридорах власти шли разговоры о том, что количество маршрутных такси на дорогах краевого центра надо сокращать, а в итоге оно, напротив, выросло: с 900 до 1100. Ориентировочно. Точной цифры, как признались в управлении транспорта и связи города, не знает, наверное, никто…

Cогласитесь, есть в этом нечто странное: «маршруточный» бизнес приносит, говорят, весьма хорошие прибыли, обслуживая многих горожан, а официального контроля за ним и за его доходами, получается, нет. Чем дальше, тем больше это напоминает ситуацию с рекламными щитами: тех тоже много, а в бюджет капают копейки, и о фирмах-изготовителях как-то не принято громко говорить…

Недавно вышло постановление главы города, по которому транспортные организации добавили еще по пять машин на высокорентабельные маршруты № 14 и № 32, а на № 45 – сразу десять машин. С их владельцами заключены прямые договоры от имени горадминистрации. Однако, чтобы увеличить количество автобусов на том или ином маршруте, администрация должна объявить конкурс на осуществление пассажирских перевозок и выбрать по его результатам новых перевозчиков. Ничего подобного сделано не было. Вместо этого вышло упомянутое постановление, позволившее расширить парк маршруток всего за несколько дней, в то время как официальная процедура занимает примерно два-три месяца.

В этой связи интересен тот факт, что на сегодня прямые договоры с мэрией, как сообщил нам начальник отдела коммерческих перевозок управления транспорта и связи Сергей Зайцев, имеют около 600 маршруточников. То есть чуть больше половины. Хотя к новому году на такой режим работы должны были перейти все без исключения владельцы пассажирских авто. Об этом в администрации обещали еще осенью прошлого года. Видимо, желание поостыло… Судя по всему, на транспортном фронте сейчас идет война: кто-то отчаянно лоббирует в официальных коридорах интересы посредников.

Александра БЕЛУЗА