И стиральный порошок
Никогда еще редакция не получала подобных жалоб от почтовых служащих, многие из которых, работая не на полную ставку, озабочены сейчас как раз другим – расширением сферы своих услуг. Кто же конкретно взял на себя миссию выступать от имени всего коллектива? И какого именно? Ведь в Благодарном несколько отделений...
Случай представился – ваш корреспондент заглянул на почту.
- Ну как же мы можем отказываться от такого весьма серьезного для нас источника пополнения своих доходов, как реализация товаров повседневного спроса! – воскликнула начальник районного узла почтовой связи Л. Серова. – Уже около десяти лет занимаемся нетрадиционными услугами. Благодаря этому, можно сказать, и платим тем же почтальонам зарплату. Им ли не знать, как снизился в последние годы объем почтовых услуг: люди меньше пишут, меньше выписывают периодических изданий, меньше отправляют посылок, денежных переводов. Должны же мы как-то преодолевать финансовые трудности. Вот и ищем дополнительные источники доходов. И скажите: кому от этого плохо? Разве это не в интересах населения, если, скажем, параллельно со знаками почтовой оплаты мы предлагаем ему тот или иной товар?
Да, это дополнительная нагрузка. В течение квартала мы должны, как минимум, получить 80 тысяч рублей доходов от продажи товаров. Но нам это под силу. Почтальонам приходится вкладывать, как написано в жалобе, свои деньги? А кто их об этом просит? Вы лучше предлагайте товар своей клиентуре, учитесь торговать… Тут надо еще разобраться, что и к чему. Ведь бывает и так: кто-то не сумел продать то же мыло – взял себе, но деньги-то, естественно, надо заплатить за него свои. И потом. Ну не получается у тебя – приди ко мне, выскажи свои предложения, вместе подумаем, что можно предпринять...
Конечно, недовольство почтальонов вполне объяснимо. И эти вопросы неизбежно могут всплывать, обсуждаться в своем кругу, на производственных совещаниях. Но ведь другого пути нет, если почта хочет выжить, а мы все – сохранить в крае единое информационное производство.
А что думают о продаже товаров сами почтовые служащие? Оператор по подписке районного узла связи И. Голованева говорит о том, что наибольшая часть подписки на периодические издания делается в районе не в отделениях почтовой связи, а по месту жительства населения, особенно в селах.
И еще.
- Недавно мы, - замечает Ирина Викторовна, - провели анкетирование населения и выяснили, что в районе среди различных категорий подписчиков 68 процентов составляют пенсионеры.
Это, конечно, не значит, что они являются и наиболее читающей «прослойкой» общества, поскольку в семье та или иная газета попадает в руки и остальных домочадцев. Но оформляют-то подписку именно они, пенсионеры. Часто они оказываются наиболее «денежными»: большую ли, маленькую, но пенсию получают с завидным постоянством (в отличие от производственников), регулярно. И опять же доставляют им ее почтальоны.
Все это – и что подписка оформляется на дому, и на чьи деньги, и кто доставляет пенсию – имеет к теме нашего разговора самое непосредственное отношение.
Несет, к примеру, своим клиентам пенсию Любовь Васильевна Потапова:
- А вы не забыли, Марья Ивановна, о том, что подписка уже заканчивается? Я все сама заполню. Договорились… Стиральный порошок, что я прошлый раз вам приносила, еще не весь вышел? Хорошо. А мыло? Я прихватила с собой специально для вас. Вот, пожалуйста. Говорите, чего вам надо еще. Принесу в следующий раз. Да, и открытки к празднику. У нас их, кстати сказать, 48 видов.
Хотя сама Любовь Васильевна уже пенсионерка, но она не считает, что такая дополнительная нагрузка для нее в тягость или слишком уж обременительна. Точно так же работают и другие почтальоны.
- Прошу учесть еще и то, - говорит начальник Благодарненского почтового отделения № 2 А. Дадалян, - что один лишь проезд на маршрутке на рынок с нашего отдаленного района и обратно обходится человеку в десять рублей. А почтальон сам приносит ему этот товар – бесплатно. На нашем участке, кстати сказать, много пожилых людей, которые даже и на улицу не всегда могут выйти. Кроме того – цена! На почте она не выше, чем на рынке, а нередко хоть на чуть-чуть, но ниже. Людей это тоже устраивает.
Так обстоит дело в городе. А в отдаленных селах, которых не очень-то жалуют своим вниманием коммерсанты-предприниматели, нетрадиционные услуги почтальонов тем более востребованы.
- Я думаю, - высказывает свою «версию» А. Дадалян, - жалобу в редакцию могли написать те, кто недавно начал работать на почте и еще не понимает того, что, хотим мы того или нет, но торговать – это в наших интересах. Прошли те времена, когда работа почтальона заключалась лишь в том, чтобы бросить в почтовый ящик письмо. Сейчас и его просто так не бросишь: письма идут, как правило, заказные, их надо лично вручать адресату. А что касается лотерейных билетов – в основном это «Русское лото» и «Золотой ключ», - и тех, и других приходится на почтальона по одному в месяц. У кого есть подход к людям, те свободно их реализуют. Ну а не получится - можно и себе оставить. Я сколько раз брал нераспроданные – и по 40, и по 80 рублей выигрывал.
- В общем я так скажу, - заключает собеседник, - в нашей работе очень важно находить общий язык с клиентами. Ты к ним уважительно относишься – и они в долгу не остаются.
…Наверное, надо было все-таки списать эту жалобу в архив, не рассматривая: нет проблемы! А если кому-то и кажется, что есть, - она выеденного яйца не стоит. Впрочем, не будь этого письма – не представилось бы и повода лишний раз рассказать о государственной службе, которая в отличие от других ведомств не имеет в городах и районах края дорогостоящих особняков, едва сводит концы с концами, но не гнушается никакой работы.

Форум «Белая акация» вновь порадовал яркой палитрой творчества
Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей

Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»
