Возраст зрелости
Cобственно, история писательской организации – это история людей и книг, более полувека определяющих духовный климат, интеллектуальный уровень Ставрополья. И этот факт уже неотменим…
Кто-то помнит и любит стихи Ивана Кашпурова и Раисы Котовской. Чей-то малыш знает наизусть Александра Екимцева. А сколько читателей у Андрея Губина, Георгия Шумарова, Тимофея Шелухина, Сергея Бойко, Василия Звягинцева? Мы не знаем точных цифр, но знаем, что ставропольская литература несла в жизнь то лучшее, что и по сей день содержит в себе российская провинция, – стремление сохранить человечность, сострадание к беззащитному и слабому. Меняются времена, но роль художника, если он действительно художник, остается неизменной.
Заместитель министра образования края Леонид Харченко, доктор педагогических наук, назвал собравшихся «коллегами». Он не оговорился. Сегодня в учебных заведениях края действует программа изучения «местной литературы», так называемый региональный компонент. «Дети, - сказал замминистра, - должны воспитываться на земле, а не в Интернете». Писатели Ставрополья стремятся уловить и донести до нас голос земли, на которой мы живем.
И все-таки даже юбилей не может заставить забыть о насущных проблемах. Сегодня писателей волнуют трудности выживания, издания новых книг. В одиночку этих задач уже не решить. В этом направлении властями края предпринимаются некоторые шаги. Учреждены губернаторские стипендии (всего 31) деятелям литературы и искусства Ставрополья. Изменится денежное содержание литературной премии – 20000 рублей вместо прежних 2000. В программу долгосрочных меро-приятий министерства культуры включено проведение юбилейных торжеств, дней литературы, лермонтовского праздника, вновь получившего статус всероссийского. Однако за скобками бюджета по-прежнему остается издательская деятельность. Для этой цели денег у ставропольского правительства нет. Тем более удивляет число выпущенных на Ставрополье за последний год книг – речь идет о 49 изданиях. Впрочем, тираж, как правило, микроскопичен, качество печати тоже не всегда на высоте, но факт издательской активности говорит о том, что писатели и поэты, профессионалы и начинающие не теряют творческой воли.