Глава закусил удила
Казалось бы, после вступления приговора суда в законную силу, Зацепин добровольно подаст в отставку. Иначе ведь нонсенс получается: участковый – один из основных пострадавших от кулаков «мэра» – должен надзирать за осужденным, а этот самый осужденный – ежегодно будет утверждать старшего лейтенанта милиции Дмитрия Дудкина в должности участкового…
Тем не менее, Николай Зацепин не собирался и, похоже, не собирается слагать полномочия главы администрации Преградного. Вчера по его инициативе в селе был созван несанкционированный сход граждан (в нем приняли участие от ста до ста пятидесяти человек из трехтысячного населения, в подавляющем большинстве сторонников осужденного), который, вопреки закону, требовал сохранить за преступником должность «мэра». Эмоции хлестали через край. Зацепина пытались представить едва ли не в качестве великомученика, страдальца за народ.
Тяжелее всех на этом сходе пришлось, наверное, прокурору района Сергею Белёвцеву и замглавы госрайадминистрации Николаю Гайворонскому: они пытались убедить галдящую толпу, что по закону и по уставу муниципального образования после вступления приговора в силу глава администрации обязательно(!) освобождается от обязанностей.
С. Белёвцев задолго до этого схода не раз разъяснял Н. Зацепину соответствующие положения законодательных актов. Тот, вроде бы, понял. Написал заявление в адрес сельских депутатов о том, что с пятого января добровольно слагает полномочия. Но прошло пятое. Минуло восьмое. А глава, как бы уже бывший, отказывался сдавать служебную машину и ключи от кабинета. Мало того, начал вербовать сторонников, готовых выступить на его защиту.
На фонарных столбах в Преградном появились листовки, от имени уличного комитета (неизвестно какой улицы) призывающие граждан прибыть в пятницу на сход. Действо явно незаконное, ибо созвать сход имеют права помимо действующей власти два процента взрослых жителей села, собравшие подписи и представившие их в сельскую думу.
Несколько промахов совершили и сами «думцы»: рассматривая вопрос об отстранении главы администрации от должности по собственному желанию, протоколы оформляли «задним числом», и даже, как заявила на сходе депутат Валентина Брежнева, не голосовали.
Неприлично, на мой взгляд, повел себя во время вчерашнего действа и сам виновник «торжества» Николай Зацепин. Когда ему предоставили слово, заявил, что заявление об отставке написал под давлением. Повторил уже приевшуюся фразу, мол, за кресло не держусь, но людям служить желаю…
Пришлось прокурору еще и еще раз повторять: закон запрещает осужденному быть у кормила власти, пусть даже и в небольшом селе.
Думаете, услышали? Ничуть не бывало. Тут же начали сбор подписей в поддержку «лучшего в мире мэра»…
Так чего же, в конце концов, добился, ратующий за народ Николай Зацепин? Он перессорил сельчан, разделив их на «красных» и «белых», так накалил страсти, что едва не довел до рукопашной. Слышал я в толпе глухие призывы к насилию в отношении главы сельской думы Петра Плаксина.
А финал все равно один: «думцы» по протесту прокурора вынуждены будут отменить свое решение о добровольной отставке главы администрации и принять другую формулировку – отстранить Н. Зацепина от обязанностей главы администрации по решению суда. Третьего не дано.