«Ураганный» фейерверк, или Три года «строгого режима»
из подручных средств. Вместо игрушек – конфеты, одноразовые шприцы, гильзы от патронов различного калибра, бинты. Старший сержант медслужбы Наталья Токарева (единственная женщина в ГМУ) умудрилась испечь к празднику чудесный пирог…
Первый тост, за год уходящий, как водится, поднял начальник группы подполковник Асыл Исаев. Выпили по пятьдесят граммов. Закусили. И тут началось.
Открыли новогодний фейерверк «армейцы»: выделенные для огневого взаимодействия батареи залпового огня «Град» и «Ураган» начали гвоздить боевыми снарядами по близлежащим горам (в написанных позже рапортах будет указано, что огонь велся по заранее разведанным целям). Затем ударили гаубицы. А уж потом «подключились» пограничники. Только что закончилась десантная операция «Аргун». Оружия, боеприпасов (своих и трофейных) было в избытке. Палили в небо кто из чего горазд…
- Кому-то веселье, а нам – тревога, – рассказывает в канун уже 2004-го подполковник Исаев. – Ждали, что с минуты на минуту в наши палатки поступят раненые в результате неосторожного обращения с оружием. Бог миловал. Обошлось.
Хотя отпраздновать встречу 2000 года по-настоящему военным медикам так и не удалось: ограничились все теми же пятьюдесятью граммами. Что поделаешь, строгий режим – у группы – десятиминутная готовность к операциям. А хирург с трясущимися руками, мягко говоря, не боец…
И еще один штрих. Начальник ГМУ подполковник Асыл Исаев Новый год в горной Чечне встречал три раза подряд, с 2001-го по 2003-й. Считай, три года строгого режима. На счету группы несколько уникальных операций, спасенные жизни как пограничников, так и местных жителей.
А как чувствовало себя в это время семейство офицера (у него трое детей), разговор отдельный, непраздничный…