00:00, 31 декабря 2003 года

«Привезите к нам Снегурочку!»

Командиру вертолетного полка полковнику Николаю Ярцеву в этом году крупно «повезло». Вместе с личным составом он почти до весны будет находиться на Ханкалинском аэродроме, и, следовательно, Новый год придется встречать в боевой обстановке. У всех одно заветное желание – чтобы погода в этот день была нелетной, иначе праздника не будет.

Прикумчане решили порадовать вертолетчиков новогодними подарками, поэтому по телефону уточняем с командиром время и день вылета. Телефонистка просит освободить линию, и последнее, что Н. Ярцев успевает крикнуть в трубку, это: «Привезите к нам артистов со Снегурочкой для поздравлений и раздачи подарков!».

Вот так просьба! Найти в Буденновске отчаянных певцов, танцоров, готовых лететь на вертолете в Ханкалу, не удается, поэтому грузим на борт только подарки: минеральную воду, сигареты, конфеты и… упаковки с туалетной бумагой. В Ханкале ее купить негде, поэтому она пользуется особым спросом.

По мере приближения к Чечне предновогоднее настроение почти сходит на нет, и сопровождающие гуманитарку главы сельских администраций начинают шутить только по поводу большого количества перевозимой туалетной бумаги: в здешнем небе всегда было небезопасно летать. Но долетели до Ханкалы без проблем, и встречающий нас на аэродроме командир полка до последнего не верит, что мы не привезли артистов со Снегурочкой. Он лично поднимается в грузовую кабину, чтобы убедиться в искренности нашего отрицательного ответа. Потом спрыгивает на бетонку и разочарованно разводит руками: «Придется наряжать Снегурочкой кого-то из поварих».

Встреча Нового года в Ханкале – это головная боль для командира любого подразделения. Если даже в Буденновске в новогоднюю ночь зарево от многочисленных салютов видно за десятки километров, то можно представить, что творится в Ханкале, где каждый солдат или офицер обязательно имеет «заначку» осветительных, сигнальных, звуковых и прочих, самого разного калибра ракет, применяемых в боевой обстановке. Но к ним обязательно добавляются автоматные и пулеметные очереди.

Пока идет разгрузка вертолета, командиру полка, другим офицерам передают новогодние подарки, присланные их женами. Для них такие разлуки не впервой, хотя, конечно, жаль, что за праздничным столом рядом не будет мужа, только дети. Потом мы обедаем в летной столовой, и я прошу Н. Ярцева показать барышню из обслуги, которой предстоит стать ханкалинской Снегурочкой. «Вот уж нет, - отвечает он, - это военная тайна».

Новогоднее веселье у летчиков будет недолгим. Они бы и рады, но главная помеха – сложная оперативная обстановка: в любую минуту может поступить команда на взлет. И пусть это произойдет не в новогоднюю ночь, когда полк соберется за праздничным столом.