А мы их амнистируем...
Быстро, очень быстро забыли наши властители и правоохранители о сентябрьском (текущего года) теракте в этой же самой, злополучной электричке, когда погибли семь человек и около девяноста получили ранения. В семьях погибших еще не прекратили лить слезы, а бандиты совершили новое чудовищное по числу жертв злодеяние.
Не внушает особого доверия в этой ситуации обещание главы МВД РФ Бориса Грызлова «найти и жестоко покарать совершивших это преступление». Не вызывает оптимизма и тот факт, что расследование взрыва в электричке взял под контроль лично Генпрокурор России Владимир Устинов. Так было и после сентябрьского теракта. А каков результат? Можно сказать, нулевой…
Со вчерашнего дня на месте происшествия работают полномочный представитель президента РФ в Южном федеральном округе Виктор Казанцев и его первый заместитель Александр Коробейников, заместитель Генпрокурора России Сергей Фридинский, начальник Главного управления МВД РФ по ЮФО Михаил Паньков и начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Воробьев. Создана оперативно-следственная бригада, возглавляемая высокими чинами из МВД, ФСБ и прокуратуры…
Но и это мы уже проходили. После трагических сентябрьских событий в Ессентуках нам этаким бодреньким тоном говорили, что охрана на железных дорогах беспрецедентно усилена, что созданы специальные приборы, позволяющие обнаруживать взрывные устройства под железнодорожным полотном, на насыпях и непосредственно в вагонах. Где же они, эти чудо-приборы?
Кого можно как-то понять в сложившейся ситуации, так это губернатора Александра Черногорова. И не только потому, что он лично выехал в Ессентуки, привлек все имеющиеся в его распоряжении силы и средства для ликвидации последствий теракта. Не менее важно другое: А. Черногоров один из тех немногих руководителей российских регионов, кто решительно выступает за применение к террористам всех мастей смертной казни. И это правильно: террор можно остановить только жестоким антитеррором, а не бесконечными амнистиями или сверхмягкими приговорами участникам бандформирований.
В минувшую среду, например, в Грозном начался суд над подручным Басаева и Хаттаба Магомедом Магомедовым. Он занимал один из ключевых постов в незаконных вооруженных формированиях, еще с середины девяностых годов воевал против федеральных сил в Грозном, Урус-Мартане и горных районах Чечни. В 1999 году участвовал в нападении на Дагестан. В последние годы он был эмиром одного из крупнейших подразделений боевиков. И знаете, сколько ему грозит? Аж до восьми лет лишения свободы.
Не стоит тешить себя иллюзиями и по поводу боевиков, воспользовавшихся амнистией. Дескать, позавчера сорок четыре человека сдались, вчера еще девятнадцать с повинной явились. А явились-то почему? Да потому, что холодно и голодно в горах стало, снег пошел, на котором следы отчетливо читаются. Вот и вернулись они к теплым домашним очагам, сдали допотопные берданки и карабины и будут сидеть до весны под смешной мерой пресечения – подпиской о невыезде. А как только деревья зеленью оденутся, бандиты вернутся в горы, откопают законсервированные до поры оружие и взрывчатку и опять возьмутся за свое черное дело. На Северном Кавказе таким поворотом событий никого уже не удивишь…