Реальные приключения студентов в одноэтажной Америке
Студенты Ставропольского государственного аграрного университета Василий Чемеркин, Анна Тюльпанова и Мария Загайнова оказались в чужой стране без крыши над головой, без обещанного рабочего места, с пятьюстами долларами в кармане, привезенными из дому. Фирма была не виновата. Просто прошедшим летом получить визу в Соединенные Штаты оказалось достаточно сложно, ребята уже распаковали чемоданы и рюкзаки, когда разрешение, наконец, пришло. К этому моменту трудовые контракты были просрочены и расторгнуты. Студенты решили поехать на свой страх и риск. И оказалось, что пропасть в Америке нельзя. За неделю в Нью-Йорке ставропольцы самостоятельно нашли работу. Нужно сказать, довольно не-ожиданную и даже некоторым образом экзотическую. Они устроились в передвижной парк аттракционов «Reithosser shows». Вася и Аня - торговать в ларьке сладостями, Маша - зазывалой на аттракционы.
Передвижной парк немного похож на бродячий цирк. Трейлеры, вагончики. Останавливались в пяти штатах: Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания, Джорджия, Флорида. Проехали мимо Алабамы, Южной и Северной Каролины. Так что видели ребята провинциальную одноэтажную Америку, которая ничего общего с голливудскими блокбастерами, по их впечатлениям, не имеет: ни тебе высоких мускулистых парней с суровыми лицами, ни длинноногих блондинок. «Reithosser shows» останавливался на неделю в каком-нибудь сравнительно небольшом городке, где это развлечение по полгода ждали и ходили в парк целыми семьями. Здешние американцы показались нашим ребятам довольно простодушными, явно злоупотребляющими калорийным питанием (много тучных людей) и, что интересно, не слишком практичными. Если одно яблоко в горячей карамели стоит два доллара, а четыре яблока продают за пять баксов, удивлялся Вася Чемеркин, то зачем американка покупает три яблока за шесть? Ну купила бы четыре со скидкой, одно кому-нибудь подарила... Впрочем, Вася учится на отделении международной экономики СГАУ, он считает деньги лучше.
Ребята заметили, что потребитель защищен в Америке значительно сильней, чем производитель и продавец. Им приходилось выполнять множество капризов клиентов, заменять вполне качественный товар по первому, не всегда обоснованному, требованию - словом, торгуют в Америке совсем не так, как в России. И детей, по их наблюдениям, воспитывают по-другому. С одной стороны, трехлетних возят в колясках, с другой - младенцев прогуливают в парке в любую погоду, не боясь ни ветра, ни проливного дождя, и поят газированной водой непонятного химического происхождения, от которой губы синеют.
Американцы, особенно черные (слово «негр» в США считается оскорбительным), люди азартные. На аттракционах за один выходной могут оставить 200 долларов. Это уже наблюдения Маши Загайновой. Она вместе с напарниками, тоже русскими ребятами Максом и Колей, работала «зазывалой». Нужно было раскрутить клиента, чтобы он обратил внимание на аттракцион, захотел его посетить. Аттракцион назывался «Баскетбол», устроен он был не совсем корректно: кольца, в которые нужно было попасть мячом, почему-то оказались немного погнутыми. Дорога, дескать, то-се... Все посетители обращали на это внимание, но почему-то сыграть не отказывались. Подходить к незнакомым людям и зазывать их на игру вначале было трудно, потом студенты освоились. Их работодатель Деннис остался очень доволен: «Баскетбол» за лето приносил наибольший из всех аттракционов доход. За это Маша была устроена жить в самый комфортабельный вагончик, а из штата в штат переезжала в машине Денниса. «Мои лучшие люди», говорил о ребятах хозяин.
Когда сейчас Василий, Анна и Мария пытаются обобщить полученный опыт, они первым делом говорят о большом количестве новых впечатлений, от которых, пожалуй, даже устали. Следующим идут навыки языка - не столько английского, сколько американского. Аня Тюльпанова сказала, что это было, как будто из ушей кто-то вынул затычки: они ясно услышали чужую речь, стали ее легко понимать и поэтому легко заговорили сами. О деньгах в интервью сказали только, что возместили родительские расходы и заработали примерно столько, сколько хотели. В Америке о деньгах, по их словам, вообще не говорили, потому что в течение 14 часов работы имели с ними дело.
Они подружились (все учатся на разных курсах). И поняли, что жить будут только в России. По родине очень скучали. Однажды на каком-то празднике среди многих флагов увидели российский и чуть не со слезами на глазах запели наш гимн.
А главное - самостоятельно выжили на другом конце света. Они это сделали!