00:00, 14 ноября 2003 года

Рейсы не отменили, тариф не повысили

За разъяснениями корреспондент «СП» обратился к начальнику отдела пассажирских перевозок Минераловодского отделения дороги Валерию ШИПИЛОВУ.

- Действительно, пятого ноября в Минераловодское отделение дороги поступила телеграмма первого заместителя начальника СК ЖД Вадима Анатольевича Жукова. В ней предписывалось в связи с не полностью компенсированными убытками от пригородных пассажирских перевозок сократить суточное количество рейсов по Кисловодскому ходу с 28 пар до 11. О чем, как и положено, мы заблаговременно известили пассажиров.

- О каких «не полностью компенсированных убытках» идет речь?

- За минувшие 10 месяцев убытки по Минераловодскому отделению СК ЖД от всех пригородных пассажирских перевозок составили 190 миллионов рублей. Но в республиках Северного Кавказа объем перевозок невелик. Так что львиная доля задолженности приходится на Ставрополье. Между тем за 10 месяцев железная дорога получила от правительства края лишь 12 процентов из предусмотренной договором суммы компенсации.

- А почему сократить рейсы намеревались именно на Кисловодской ветке?

- Потому что здесь самые большие объемы. Но если честно, то нам это сокращение самим невыгодно. Куда девать, как трудоустроить бригады с 17 электропоездов, которые планировали сократить? Да и 90 процентов суточной выручки от продажи билетов на пригородные поезда Минераловодское отделение получает именно на Кисловодском направлении.

- Как же удалось урегулировать этот кризис?

- Телеграмму, отменяющую установленные пятого ноября ограничения, получили несколько часов назад. В ней лишь говорится, что вопрос с компенсацией задолженности решен. Начальник отделения вместе с начальником дороги сейчас находятся во Владикавказе, поэтому о сути достигнутой договоренности могу лишь догадываться. Очевидно, речь идет о льготах по налогам, по оплате за электроэнергию или же об оплате за приобретенный недавно электропоезд.

- То есть, компенсировать убытки за счет повышения тарифов правительство края не собирается?

- Нет. И цена билетов, и количество рейсов пригородных поездов в Ставропольском крае останутся прежними. Хотя хочу заметить, что сейчас на Северо – Кавказской дороге самые низкие тарифы в стране. На Московской дороге проезд одной зоны стоит 12 рублей, на других – от шести до восьми рублей. У нас же – четыре рубля, а в Карачаево – Черкесии, Кабардино – Балкарии, Северной Осетии – Алании и в Ингушетии – и вовсе три рубля.