00:00, 16 сентября 2003 года

ОБМАНУТЬ РЯДОВОГО - нет проблем

Этот разговор так бы и забылся, не позвони через пару недель заместитель командира вертолетного полка подполковник Николай Ярцев. Расстроенным голосом он поведал, что в местной ГИБДД переделали документы, и теперь водитель «десятки» намерен подавать в суд иск о возмещении ущерба военной частью. Его оценили в 15 тысяч рублей.

Для подтверждения своих слов подполковник предложил познакомиться с имеющимися в его распоряжении документами. Итак, выезжавший на место происшествия Р. Шолохов в своем рапорте на имя начальника ОВД сообщает о ДТП, которое произошло по вине водителя «десятки», не убедившегося в безопасности своего маневра и совершившего столкновение с военным грузовиком. На него составлен протокол по ст. 12.15 ч. 2 Кодекса административных правонарушений РФ. Говоря официальным языком, водитель нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги.

В действующих комментариях к правилам дорожного движения говорится, что обгон является сложным маневром и опасен тем, что выполняется на повышенной скорости в условиях ограниченного обзора. Водитель четко должен знать, что одним из признаков намерения транспортного средства повернуть налево может служить, помимо включенных поворотов, уменьшение скорости движения. Именно это и не принял во внимание водитель «десятки», так как в момент обгона военный грузовик, управляемый рядовым Е. Кабардинцевым, должен был повернуть налево, в расположение военной части. «Десятка» ударила в бампер ЗИЛ-131, получив указанные в протоколе повреждения. Водитель и пассажиры при этом не пострадали.

- Затем я узнаю, что в часть приезжал дознаватель ГИБДД и без нашего ведома встретился с рядовым Е. Кабардинцевым, - говорит подполковник Н. Ярцев. – При этом последний, не зная тонкостей, подписал документ, который, по сути, делает его виновником аварии.

Что же произошло на самом деле? Вот что рассказал рядовой Е. Кабардинцев:

- Меня вызвали на КПП, и офицер милиции пригласил к машине. Здесь он объявил, что я ударил бампером «десятку» и потому являюсь виновником аварии, которая произошла из-за моей невнимательности. Потом предложил расписаться якобы за копию предыдущего протокола, что я и сделал, не зная, что формулировка поменялась.

И действительно, вместо статьи 12.15 ч. 2 КоАП РФ на свет появилась статья 12.14 ч.1 «Нарушение правил маневрирования». Понятно, что, имея на руках подобный документ, владелец «десятки» вполне может добиваться вынесения судебного решения о возмещении ущерба.

Правда, сотрудникам ГИБДД при этом хотелось бы задать такой вопрос: как военный грузовик мог ударить «десятку», если его бампер оказался выгнутым наружу? Это главная улика, подтверждающая факт нарушения правил дорожного движения со стороны легкового автомобиля. Тогда почему виноватым хотят сделать солдата? Может быть, в этом и причина подтасовки протокола об административных правонарушениях? Наверное, именно после подобных фактов в народе и продолжают говорить: закон – что дышло…