00:00, 6 сентября 2003 года

Взрыв вызвал излучатель

При взрыве электропоезда 3 сентября была применена принципиально новая технология проведения теракта. Об этом и еще о некоторых деталях удалось узнать из неофициальных источников, близких к правоохранительным органам.

Два взрывных устройства были вкопаны на глубину 50 см на расстоянии в один метр друг от друга. Общая мощность зарядов составила порядка 12-13 кг в тротиловом эквиваленте. Для усиления поражающего действия они были напичканы винтами.

Сам взрыв, вполне вероятно, был произведен с помощью магнитного излучателя, прикрепленного к днищу вагона. То есть, в основные заряды было вмонтировано нечто вроде радиопередатчика, настроенного на нужную волну, а посему террористам не было нужды таиться где-то поблизости, чтобы нажать кнопку дистанционного пульта. Электричка проходит над взрывчаткой, излучатель активирует заряд, а террористы могут в этот момент находиться где угодно…

Основной заряд, вероятно, закапывали в несколько этапов, и он мог находиться в железнодорожном полотне уже довольно. Так что вряд ли можно обвинять в недоработках транспортную милицию или путевых обходчиков – если фугасы были хорошо закамуфлированы, как их найдешь? Даже если со щупом ходить вдоль рельсов…

Более того, тот, кто прикреплял излучатель и те, кто закапывал взрывчатку, могли быть просто «наемниками» и друг друга даже не знали.

Оказывается, многих людей от смерти спасло то, что взорвался именно четвертый, так называемый тяговый вагон. У него под днищем расположено массивное ходовое устройство, за счет которого этот вагон имеет гораздо большую массу, чем все остальные, и основная мощность взрыва пришлась как раз на это ходовое устройство в конце вагона. Оно и «пригасило» взрывную волну.