00:00, 25 июля 2003 года

Хитрости мобильной связи

Засидевшись у друзей, домой ей пришлось возвращаться уже ночью. Идти нужно было всего минут пятнадцать, поэтому девушка решила не вызывать такси, а прогуляться по свежему воздуху. Подумала, есть мобильный телефон, если что, вызовет милицию, так что бояться нечего.

Не прошла девушка и половины пути, как к ней прицепился какой-то пьяный громила. Она сразу же достала телефон, начала набирать «02»… А номер срывается. Попробовала через код (номер у нее «мегафоновский», набирать который нужно через ставропольский междугородний код), и опять ничего не получается. В общем, пока возилась она со своим мобильным, чуть не лишилась остального имущества, а возможно и жизни, если бы вовремя не поняла, что помощи нужно искать другими способами.

Закончилось это приключение благополучно. А утром, девушка первым делом стала звонить в сервисный центр оператора сотовой связи «МегаФон», спрашивать, что с ее телефоном? Ей разъяснили, что, оказывается, система просто не распознает две цифры и, вызывая «экстренные номера» нужно набирать три. Например, 01 и абсолютно любую третью. Вот оно как!

Признаться, и для нас такие подробности стали открытием. Опросили знакомых, имеющих мобильные, клиентов самых разных операторов сотовой связи: знают ли они, как вызывать эти самые «экстренные номера»? Никто не знал. Оказалось, что у каждого оператора имеются свои особенности. Например, клиентам ЗАО «Ставтелеком», при условии, если они находятся в Ставрополе, необходимо набирать номер экстренной службы (в том числе и городскую справочную), а потом четыре ноля. А вот ЗАО «Мобильная сотовая связь Ставрополья», практически единственная компания, пользователям услуг которой достаточно набрать всего две цифры.

Кстати, консультант одного из операторов сотовой связи разъяснил, что на большинстве мобильных телефонов есть функция «SOS» или «экстренный вызов» (закладка высвечивается при включении мобильного), выбирая которую связываешься с автоматическим оператором. Он в свою очередь переадресовывает вас к номеру необходимой службы. Для тех же, у кого такой функции нет, существует особый выделенный канал, куда звонить можно при наличии sim-карты любого оператора. Его номер – 112. Ответит тот же робот-оператор. Звонить, кстати, можно, даже если на телефоне закончились деньги.

По идее о таких хитростях мобильной связи дилерам нужно предупреждать клиента заранее.