00:00, 23 июля 2003 года

Раскупили…

Понадобилось мне недавно купить «Ставропольскую правду». Вообще-то, я ее выписываю, но вот с получением случаются постоянные проблемы: то в почтовом ящике она обнаруживается лишь где-то часикам к трем-четырем дня. Но чаще всего народ, до новостей охочий, но экономный, применяя недюжинную силу и смекалку, газеты из почтового ящика изымает, сохраняя таким образом собственные средства.

В общем, дело было в среду. В очередной раз не найдя газету в ящике, пошла я ее покупать. Первый киоск «Союзпечати», в который я заглянула, был в парке «Цветник». Купила газету. Разворачиваю – номер за вторник! То есть, вчерашний. Моему вопросу, а есть ли сегодняшний, очень милая продавщица искренне удивилась: «Как, а разве это не сегодняшний?.. И правда…». После чего, нервно порывшись в газетных завалах, смущенно сказала, что сегодня привезли только этот номер. В двух киосках по улице Кирова «Ставрополки» не оказалось вообще. Обе продавщицы лаконично констатировали: «Раскупили». Это вселило надежду: может быть, в других киосках все-таки остался свежий номер?

Увы… В ларьке на Нижнем рынке мне доброжелательно пояснили, что «Ставропольская правда» расходится очень быстро – после двух часов не остается ни одного номера. А вот вчерашнюю газету продавала киоскерша или свежую, она ответить затруднилась: что привезли, тем и торговала.

Последний киоск, до которого я добралась, был у железнодорожной станции «Лермонтовская». Здесь «Ставрополка» оказалась в количестве пяти-шести экземпляров, но тоже за вторник. «Ее всегда так привозят», – поведала киоскерша. В общем, номер за вторник привезли в среду, а во вторник «Ставропольской правды» в продаже не было вообще.

Странная картина получается. Мало того, что одна из ведущих газет края в пятигорских киосках уже традиционно продается единичными экземплярами, которые быстренько расходятся, в довершение к этому она появляется на прилавке в состоянии «второй свежести».

А на первом плане - толстая пачка ярких дайджестов, под «завязку» набитых рекламой и хвалебными одами. Не поэтому ли люди готовы раскупать даже вчерашние номера?