00:00, 23 июля 2003 года

Играют в «казаков-разбойников»…

Городские власти, быть может, больше проникаясь проблемами строителей и необходимостью наращивать ввод жилья в городе, все чаще стали принимать решения об изъятии школьных площадей. У старейшей городской школы № 1, например, было изъято более 8 тыс. кв. метров для проектирования многоэтажного жилого дома ООО СК «Вектор». Строительство многоэтажного жилого дома разрешено в августе прошлого года и на территории, принадлежащей средней школе № 2, что у центрального автовокзала. Дело понятное: участок в центре города – лакомый кусок. Вовремя вмешалось краевое управление по жилищному и архитектурно-строительному контролю, и новоявленному хозяину участка ООО «Ставинвестстрой» стройку не разрешили.

И ведь подобные случаи не единичны. Продолжение, как говорится, следует. В школу-лицей № 8 в районе цирка «вклинилось» ООО «Корсер» с той же целью – возведение жилого дома. ЗАО «Алеф» в октябре прошлого года получило добро на проектирование многоэтажки на площадке, принадлежащей школе № 22 по проспекту Ворошилова. Перерас-пределяются в пользу строителей жилья и те участки, которые ранее были запроектированы под строительство школ и детских садов.

Вряд ли для подпитки жилищного строительства хороши все методы. Приостановить подобные решения городской администрации иногда удается краевым надзорным органам, но постоянно «искать след», отклоняющийся от нормативно-правового поля, и находить его чуть ли не на каждом шагу – все равно, что играть с городской администрацией в казаков-разбойников. Поэтому по выявленным в ходе проверки фактам заместитель председателя правительства края, министр ЖКХ, строительства и архитектуры Александр Орешков обратился к главе администрации Ставрополя Дмитрию Кузьмину.

Неплохо было бы для начала, чтобы в городе стала исполняться статья 18 Градостроительного кодекса РФ, предусматривающая информирование населения о принимаемых градостроительных решениях, и чтобы для этого не приходилось ждать очередного рейда инспекторов. А главное, чтобы сами градостроительные решения принимались без ущемления интересов горожан.

(Соб. инф.).