«КамАЗ» не откажется от ставропольской «дочки»
Несмотря на то, что завод Автоприцепов в прошлом году работал с прибылью и существенно нарастил объемы производства, расширив номенклатуру выпускаемой продукции, имеются серьезные проблемы, связанные с рынками сбыта, ростом цен на металл и комплектующие изделия, а также изношенностью оборудования, которая составляет 85%.
Завод реструктуризировал старые долги и направил всю прибыль не на выплату дивидендов, а на развитие производства, но этих средств – чуть более 9 млн. – явно недостаточно. Нужны серьезные инвестиции. Правда, судя по выступлению С. Когогина, серьезные вливания в свое дочернее предприятие (т. е. завод Автоприцепов) «КамАЗ» осуществлять не намерен, впрочем, и «отказываться от ставропольского завода не собирается».
На пресс-конференции С. Когогин сообщил, что головное предприятие получило с помощью правительства РФ японский кредит – 170 млн. долларов на модернизацию. И поэтому в ближайшее время дочерним предприятиям, видимо, придется затянуть пояса (т.е. особо не рассчитывать на помощь «мамы»).
- Думать о капитальном ремонте завода Автоприцепов, решать земельные проблемы и другие текущие вопросы – это забота руководства завода. Не смогут обеспечить – будем решать вопрос по менеджменту, - сказал генеральный директор «КамАЗа».
С. Когогин потребовал сократить бартерные операции, которые достигают сейчас 60% и пообещал, что в ближайшем будущем будет решен вопрос о «ненужной конкуренции» между двумя предприятиями, выпускающими аналогичную продукцию (автоприцепы) – Нефтекумским автозаводом и ОАО «Автоприцеп «КамАЗ». По его словам, будет введена система квотирования продукции и четко определены рынки сбыта.
По итогам голосования на собрании акционеров генеральный директор ОАО «Автоприцеп-КамАЗ» Е.Письменный в очередной раз вошел в совет директоров предприятия.