00:00, 3 июня 2003 года

Марафон милосердия

Ее обычный день начинается около 8 часов утра с похода на рынок. Побегать здесь приходится много, так как купить необходимо не только качественные продукты, но еще и недорогие, поскольку пенсии у ее подопечных, как правило, невелики. Через полчаса, выйдя с рынка, обязательно нужно заскочить в социальную аптеку. На руках у Оли – рецепты трех-четырех обслуживаемых на получение бесплатных лекарств. К сожалению, не всегда их можно получить сразу, и приходится часто узнавать, есть ли они в аптеке. Сегодня Оля получила лекарства для участника Великой Отечественной войны Валентины Матвеевны Борошко.

В половине десятого первое посещение, и тоже ветерана войны. Людмила Павловна Огиенко в свои почти 90 лет – сильный духом человек, но и ей требуется внимание и доброе слово. «Побольше бы таких социальных работников, как Оля, - говорит она. – Вот и настроение сразу улучшается, появляется энергия».

К началу 11 часов мы добираемся к следующей бабушке – Коркиной Зинаиде Семеновне. Зинаида Семеновна – удивительная рукодельница. Вся ее небольшая квартирка украшена занавесками, скатертями, салфетками ручной работы. Оля берет у нее несколько экземпляров для выставки к Дню социального работника. Поговорив с ней о близких и выполнив запланированную работу, - в путь. По дороге Ольга с большой теплотой рассказывает о своих подопечных, об их характерах, привычках, проблемах.

Снова заходим в аптеку, теперь обычную. Необходимо спросить лекарства для следующей обслуживаемой. Лекарств нет, но сказали, что можно зайти после обеда, должны поступить. Значит, придется возвращаться сюда еще раз.

У Виктории Михайловны Свидло – первая уборка за этот день. Пока соцработник чистит паласы, моет пол, вытирает пыль, мы беседуем с Викторией Михайловной.

- Лучшего человека, чем Ольга, я не знаю, - говорит она. – Интеллигентна, мила, тонко все чувствует, всегда позвонит и всегда сделает даже больше, чем ей положено. С такого человека другие должны брать пример. У нее добрейшее сердце. Ей всегда и всех жалко. Она ко всем нашим проблемам относится с сочувствием. И это не фальшивое отношение, а от души. Я под Олечкиной опекой уже давно. По профессии врач-психиатр, знаю, что такое слово. Им человека можно убить и воскресить. Так вот, Оля обладает самым прекрасным качеством – кроме того, что она ловка в работе и добросовестно выполняет все свои обязанности, она обладает такой силой слова, что может утешить одной фразой. Я бы хотела, чтобы все социальные работники точно так же понимали - главное, что они несут в дом к старикам, это слово, доброе, лечебное.

Вот в таких бегах и делах прошел весь наш день. Можно перечислить, что было сделано. За один день у Ольги было: три уборки квартир; в поисках лекарств она посетила четыре аптеки в разных концах города; сделала ксерокопии документов для В. Свидло, зашла за справками о пенсии для оформления субсидии для Геннадия и Марины Бушмакиных, инвалидов по зрению; в управление труда и соцзащиты с просьбой о материальной помощи для семьи Солгаловых; посетила 3-ю городскую больницу, где сейчас на лечении находится ее обслуживаемая Н. Трощина. В общем, Оля с утра до вечера как белка в колесе.

Заканчивается рабочий день Ольги уже поздно вечером, она планирует завтрашний маршрут, обзванивает стариков, уточняет время посещения и список необходимых продуктов.

Сопровождая Олю весь рабочий день, я чувствовала ужасную усталость. А ведь каждый из социальных работников проходит такой путь почти каждый день. И все это – при скромной, если не сказать мизерной, зарплате, которая меньше пенсии многих их подопечных. Диву даешься, какие все-таки замечательные люди работают в этой сфере.

Очень важно, конечно, что социальный работник помогает людям в быту. Но дело они имеют с очень трудным контингентом – больными и беспомощными людьми. И тут доброе слово – самое главное. Если просто занести и грубо бросить продукты, то у человека может и сердечный приступ случиться. Зная это, Ольга всегда приходит к своим подопечным с хорошим настроением и улыбкой. Вот от того и становится социальный работник близким человеком.

Клавдия Николаевна Калькова говорит, что Оля - просто как член ее семьи. Нина Григорьевна Трощина, к которой Оля заходила в больницу, сказала, что считает, что у нее есть две любимые дочки – ее родная, Лена, и социальный работник Оля…

Яна МАЙКИНА