00:00, 31 мая 2003 года

А случись что серьезное...

Около 18 вечера, как только на телефон «01» поступил сигнал о возгорании в одном из помещений названного фармацевтического учреждения, два экипажа пожарных отправились по вызову. В полной готовности противостоять огненной стихии в самом центре города.

А тем временем жизнь на перекрестке проспекта К. Маркса и улицы Г. Голенева текла своим чередом. Удивительно, но зеваки не останавливались, торговцы не спешили сняться со своих мест… Видимо, потому, что из окон еще не валил черный дым и не рвались языки пламени. А звук сирен пожарных машин – кто сегодня обращает внимание на всякие звуки!

Слава Богу, активная боевая работа пожарных не понадобилась. Спустя четверть часа после прибытия экипажи отправились к месту постоянного базирования. Перед отъездом один из руководителей этой команды скупо сообщил корреспонденту «СП»: «Короткое замыкание без распространения. Все в порядке».

Итак, аптека Байгера продолжает работать в обычном режиме. Напоминая обновленным фасадом о прошлогоднем славном 95-летии, совпавшем с 225-летием краевого центра. Это, так сказать, вид сверху. Что касается внутренних помещений и той же электропроводки, то в историческом центре города, боюсь, продолжающие эксплуатироваться провода еще помнят времена доисторического материализма в России…

И еще одна проблема, о которой напомнил случай с возгоранием в аптеке Байгера. Когда пожарные машины стремились к точке вызова, вопли их сирен походили отнюдь не на категорическое требование об освобождении дороги, а скорее на жалобные вскрики зажатых в угол больших, но беспомощных в ограниченном пространстве полезных животных… И виной тому – постоянная автомобильная пробка в этой части проспекта К. Маркса. Возможно, водители других транспортных средств и хотели бы освободить проезд для спецмашин, но вот податься им было некуда. Правый ряд, а то и полтора ряда, как всегда, занимали припаркованные авто… Места для проезда оставалось явно недостаточно.

И почему-то подумалось, что если – не дай Бог – случится нечто экстраординарное с тяжелыми последствиями, сразу же найдутся и силы, и возможности, и административная воля для того, чтобы сотни и тысячи машин не толпились в искусственных «узостях». Почему я в этом настолько уверен? А исходя из исторических фактов. Вспомните, что понадобилось для того, чтобы в середине восьмидесятых власти нашли средства реконструировать мост через Ташлу и дорогу на переезде Вавилова…

Будем ждать подобного повода?